Наверх На главную

Память 24 февраля н.ст.

 

Образ Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных» был написан уже в нашем 21 веке по благословению митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Освятили икону 24 февраля 2013 года в Киеве, и прошли с ней крестным ходом по всей Украине. Сейчас оригинальный образ находится в Свято-Макарьевском православном храме Киева.

История возникновения этой иконы такова. Татьяна Корсенко, которой и пришел замысел этой иконы, рассказывает: «На «5 канале» в передаче «На межі» готовилась большая программа против абортов. Мой духовник благословил меня в ней участвовать. После завершения съёмок заболела. Выздоровев, очень хотелось уехать куда-нибудь подальше от Киева.

Стояло лето 2010 года. Поделилась с батюшкой: «Хочу на необитаемый остров!» И он познакомил меня с прихожанином, который любезно предоставил возможность пожить в селе за 250 км от Киева, в Сумской области.

Несмотря на бытовые неустройства это был райский уголок: с холмами, зарослями камыша и тихой речушкой неподалеку от хаты. Тогда еще не знала, что попала в то место, где было суждено найти свою «жемчужину»… Хотя на вид это был обычный камешек.

Обращать внимание на них стала давно. На отдыхе в Карпатах на берегу горной речки рассматривала, как быстрая вода оттачивала из камней разнообразные замысловатые фигурки, узоры и сюжеты. Увиденный интересный рисунок, который складывался из форм и линий, сначала наводила карандашом, подчеркивала красками, а затем оформляла в рамочку как картину…

…По привычке подняла и начала рассматривать и этот одинокий камешек, лежащий возле старой сельской хаты. И вдруг всё чётче и чётче в хитросплетении линий стало проступать явное изображение иконы. Это было как вспышка, как озарение. Сюжет, очерченный живыми природными линиями, напоминал образы Богородицы, Христа и ребенка, которого держал Ангел…

Как только пришло осознание, что вижу некую икону, последующим открытием было то, что это именно покаянная икона — для всех тех, кто имеет грех аборта. Я многие годы работала над этой темой и никогда бы не дерзнула по своему разумению создать нечто подобное, хотя иногда просто приходила мысль о том, что такого образа в Православии нет. А здесь увидела четкий сюжет и выстроенную композицию.

Крохотное изображение нужно было быстро запечатлеть карандашом поверх линий на камне, чтобы они не затерялись. Вышла со двора за дом, где было светлее. Села прямо в траву на холме и начала обводить силуэты.

Пока рисовала и намечала мельчайшие детали, ушло ощущение времени. Увидела только, что глубокие сумерки покрыли всё вокруг. Непонятно, как могла улавливать все очертания линий до конца работы, хотя после мне рассказывали, что подобные истории происходили и с теми, кто, например, служил молебны на улице. Начиная читать при свете, молящийся до конца чтения каким-то непостижимым образом мог видеть и в темноте.

Дивную, драгоценную находку увозила домой с ясным пониманием, что делать: нужно было перенести все увиденное на бумагу и сделать эскиз. Понимала, что прорабатывать сюжет красками на камне в этом случае нельзя — камешек маленький, и икона в таком виде быть не может. Она должна быть на доске, в цвете, величественная и прекрасная. Мысленно представляла все в деталях, вплоть до размера. Предположила даже, с кем буду воплощать замысел в жизнь. Мой давний друг — художник Юрий Сороколетов. Нужно было поговорить с ним и получить его согласие на предложение о сотрудничестве. С нетерпением ждала этой встречи.

Я знала, что предстоит трудная работа. Она предполагала создание не просто копии, списка с чужого оригинала, и требовала высокого мастерства, тщательной проработки и знания канонов.

Юра сразу согласился сотрудничать. Он глубоко проникся этой темой, и только уже позже объяснил, что когда мама носила его под сердцем, хотела сделать аборт, но чудом сохранила беременность, и милостью Божией он появился на свет. Не случайно и в его жизни так же сложились обстоятельства, что на каком-то этапе он, ранее занимаясь исключительно живописью, начал писать иконы и расписывать храмы.

Мы начали работу с благоговением, большим старанием и горячо молились, чтобы Господь помогал нам».

Когда икона была готова, Татьяна несколько часов провела перед ней в покаянной молитве. «Эти несколько часов, проведённых возле неё со слезами и пылким горением души, можно сравнить с пребыванием на Святой Земле. Но в этом опыте было что-то новое, неизведанное… Как никогда дороги и близки, почти физически ощутимы были образы Христа, Богоматери и Ангела. И особенно в тот момент я остро начала чувствовать младенца, которого вместо матери обнимал Ангел.

Ребёнок был… мой! Тот, которого я не выносила, погубила, которого не целовала и не приложила к груди. Вот он в тёплых объятиях Ангела. А я?.. Впервые в жизни я почувствовала жгучую потребность приласкать то моё неродившееся дитя. Согреть, покрыть любовью невинного мученика.

«Мой маленький дорогой, родной! Прости меня, грешную, прости!» — говорила я, целовала его на иконе бесчисленное количество раз. Будто за все годы забвения изливалось на него моё материнское тепло и любовь. Моя душа чувствовала его душу. Ту, которая ушла вместе с его тельцем, так никогда и не увидев этого Божьего мира. Но в тот момент он будто реально присутствовал со мной…

Когда я смогла оторваться от иконы, прошло несколько часов. Она вся была залита слезами. Вместе с иконой в мою жизнь пришла эта покаянная сила, пришло глубокое осознание, как велика потребность этих детей в нашей памяти, любви, покаянии и молитве. А мы в суете их совсем забываем…

Ещё целый месяц после расставания с иконой сохранялось покаянное чувство, и только затем после раскаяния, скорби, отчаяния и боли пришло успокоение.

Когда сейчас прихожу в храм и прикладываюсь к иконе, чувствую, что оживаю. Она лечит, снимает душевную боль, умиротворяет и насыщает благодатью. Постепенно заживают раны, и восстанавливается душевное равновесие. А спустя год после покаяния пришло ощущение примирения с Богом и собой…»

Идея написания иконы для храма возникла у клирика нашего храма протоиерея Павла Рысенко и, тогда ещё мирянина, будущего священника Дионисия Порошина (ныне покойного) в 2015 году. Был произведен сбор средств, и икона была заказана настоятелем нашего собора протоиереем Игорем Рысенко у троицких иконописцев.

Икона Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных» находится на колонне в левом пределе храма.

Пускай же сердца женщин, совершивших грех детоубийства, с истинным покаянием обращаются перед этой иконой к Богу и получают исцеление невидимых ран с памятью о совершенном грехе, как у кающегося царя Давида: «грех мой предо мною есть выну» (т.е. всегда) (Пс.50:5).

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla