Наверх На главную

Сегодня весь православный мир празднует Вербное Воскресенье. Так на Руси называют один из 12-ти великих праздников христиан – Вход Господень в Иерусалим.

Вербное воскресенье – один из самых любимых праздников россиян. Практически во всех храмах челябинской митрополии было много народа. По традиции в обстановке особого торжества и при большом стечении верующих праздничное богослужение совершилось в миасском храме Богоявления. Службу вел настоятель протоиерей Игорь Рысенко.

Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста и который считается символом и подтверждением приближения Царствия Небесного.

В этот день Христос верхом на молодом ослике въехал в Иерусалим, и весь город вышел ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.

Праздничное богослужение  начинается накануне вечером и продолжается утром в шестое воскресенье Великого поста, за неделю до Пасхи.

На вечерней службе накануне праздника совершается освящение верб. Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью — Воскресение Господне.

Освященные вербы раздаются молящимся во время помазания елеем (маслом). С веточками и зажженными свечами стоят верующие во время чтения канона, подражая древним жителям Иудеи, вышедшим навстречу Господу при Его входе в Иерусалим. Свечи, которые держат верующие, символизируют величие и светлость торжества Воскресения Господа.

В самый день праздника совершается литургия святителя Иоанна Златоуста. Богослужебные тексты связаны по смыслу с событиями воскрешения Лазаря и торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.  Священники надевают зеленые облачения, связанные с  воспоминаниями о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима.

В этот день верующим, соблюдающим 40-дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино.

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе.

Материал подготовлен с использованием информации РИА Новости, открытых источников.

Из проповеди протоиерея  Игоря Рысенко:

…Мы сегодня стоим, держа в руках веточки вербы, дерева, которое первым просыпается от весенних солнечных лучей и является для нас  символом победы жизни над смертью, прообразом всеобщего воскресения. И, как когда-то еврейский народ, встречая входящего в Иерусалим пророка из Назарета Галилейского, воспеваем нашему Господу и Спасителю, победителю смерти Христу-Жизнодавцу: «Осанна в вышних», то есть «Славьте Бога и на небесах».

Но среди той шумной толпы были разные люди. Были те, кто любил Бога, были заклятые враги, ищущие Его смерти, а были и просто равнодушные зеваки, которые пришли посмотреть на небывалое зрелище. Оно их увлекло на какое-то мгновение, а после они вновь погрузились в трясину ежедневных суетных забот. Большинство иудеев, прибывших в Иерусалим на Пасху, ничего не слышало об Иисусе и, будучи пораженное известием о совершенном им недавнем чуде воскрешения четверодневного Лазаря, захотели посмотреть на Чудотворца. И мы слышим в Евангелии, что весь народ пришел в движение, а в те дни собиралось со всех концов света примерно 3 миллиона человек. Трудно представить себе это огромное волнующее море людское и громогласное восклицание. Но что увидели иудеи? Вместо праздничной, тожественной колесницы -осленка, вместо вооруженной стражи - бедных простых Его учеников, вместо  драгоценных нарядов и украшений - их старые, пыльные одежды, на которых кротко восседал Спаситель мира. Не такой Мессия был им нужен. Они ждали завоевателя, могущественного правителя, который покорит все народы земные, и для иудеев настанет счастливое время благоденствия. Когда же они поняли, что их надежды не осуществятся, что речь идет о каком-то другом царстве, не от мира сего - им стало неинтересно, и они закричали Пилату: «Не Его отдай нам, а Варраву», «Нет у нас царя, кроме кесаря».

Спросим себя, братья и сестры, где мы в этой толпе, с кем? Для чего пришли сегодня в храм? И что принесли в себе? Способны ли мы, как Мария, кротко и без лишних слов показать на деле свою любовь к Богу Своему, возливая на Его пречистые Ноги драгоценное благоухающее миро добрых дел своих? Господь нам прямо указывает способ проявления наших чувств к Нему: «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое» (Ин.14:23). Способны ли мы, подобно апостолам, слышать Волю Божию и повиноваться Ей?

Или, подобно хозяевам того осленка, за которым пошли апостолы, пожертвовать хоть чем-то ради Бога? И эта жертва совсем необязательно должна быть материальной. «Жертва Богу - дух сокрушен», - учит нас смирению и покаянию святой пророк псалмопевец Давид.

Или мы зашли сегодня в храм Божий просто так, поглядеть, зашли по пути, захватив с собой пару веточек вербы? Уйдем, чтобы через минуту забыть о том, где были и с чем соприкоснулись? Не о наших ли душах плакал сегодня Господь на вершине горы Елеонской, не о наших ли черствых окаменевших сердцах? И если вдруг случаются в нашей жизни скорби, болезни и несчастья, не начинаем ли мы, подобно той толпе людской, роптать на Бога, что равносильно крикам «Распни Его!»? Любим мы Бога, когда у нас все хорошо, и  мы благоденствуем. А умеем ли мы любить Его, когда нам плохо? Когда Господь зовет нас за Собой, на подвиг? Вспомним еще раз слова праздничной стихитры: «Днесь благодать Святого духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем…». Вот так! Только с Крестом Христовым, взирая на Него, мы понимаем, куда идет Господь сегодня и для чего нужен был этот торжественный вход во Иерусалим. Сын Божий торжественно вступает на путь Своих спасительных страданий и призывает каждого разделить с Ним последние Его земные часы. Откликнемся же на этот призыв и пойдем за Христом. «Четыредесятницу душеполезную совершивше, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче».

Пусть грядущие дни Страстной седмицы будут для нас не просто воспоминанием, пусть они станут для нас реальными событиями, в которые мы будем погружаться душой, которыми мы будем жить каждый оставшийся день. И тогда в конце этого трудного пути воссияет и нам, грешным, Присносущный Свет славного Христова Воскресения. И мы, как благие и верные рабы, вступим в радость и Славу

Господа Своего.

Аминь

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla