Наверх На главную

 В людях старшего поколения, хотя их молодость пришлась на атеистические времена, когда велись гонения на Церковь, разрушали храмы, порой больше встречаешь смирения и всепрощения, душевного спокойствия и мудрости, чем в россиянах следующих поколений, называющих себя верующими. Многие советские люди по природе своей души и образу жизни были куда ближе к Богу, чем многие из нас, живущие в эпоху, когда православная  Церковь не встречает препон со стороны государства, снова в почете и процветании.

Об этом подумал, побывав недавно в гостях у труженицы тыла и ветерана Великой Отечественной войны жительницы Златоуста Марии Николаевны Козловой. Ей – 86 лет. Работать она начала с 15 лет – на тяговой подстанции станции «Златоуст», потом воспитателем в детском саду. Большую же часть своей трудовой жизни посвятила пожарной части. Работая инспектором по профилактике пожаров, она ходила по домам, проводила беседы в учреждениях и организациях, на промышленных предприятиях. А еще была активной общественницей – участвовала во всех спортивных соревнованиях, проводимых  в городе и ведомстве, выпускала стенгазету, пела и танцевала на концертах художественной самодеятельности.

-  Работа – основная и общественная –  заставляла меня постоянно  быть среди людей, лучше понимать их, поддерживать в трудностях, терпеть от них многое, - рассказывает Мария Николаевна, по натуре добродушный и жизнерадостный человек. -  И вот к преклонным годам я пришла, не растеряв главного в себе – душевного тепла. И здоровьем Бог не обделил – тяжелых болезней не было, голова и память в порядке, ноги ходят, хорошо слышу. Хотя у меня одна дочь и та проживает в Киеве с семей, зато немало внуков и правнуков. Я периодически езжу к ним в гости. Они меня зовут к себе, но не хочу уезжать из любимого Златоуста, от могил родителей и родственников.

И это говорит бабушка, похоронившая двух своих мужей, проживающая в ветхо-аварийном двухэтажном доме, который трещит и может из-за разлома фундамента сложиться, как карточный домик. Другая, может, козыряя медалями и удостоверением ветерана ВОВ, давно бы добилась себе нового жилья, а вот Мария Николаевна считает, что надо расселять поскорее весь дом.

- Есть квартиры в этом доме, в которых вообще невозможно жить – людей из них можно переселить в первую очередь, - говорит Мария Николаевна.

В квартире же Марии Козловой, в которой также трещат стены, и температура в холодные зимы опускается до 10 градусов тепла, – уют и чистота, много зелени. Ей предлагали переехать в другой дом, тоже старый, но лучшего качества, она отказалась: в этом греет память о супружеской жизни, здесь ее навещают такие же немолодые подруги.

- Люблю принимать гостей. Жду вас на чай, -улыбаясь, проводила она меня, спешившего по своим делам.

Вячеслав Егоров

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla