Наверх На главную

Мы слышали сегодня историю о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил гадаринского бесноватого. Эта история несколько раз в течение года вспоминается в Церкви, и каждый раз возникают мысли назидательные и спасительные при размышлении над этим удивительным событием.

К  берегу озера Галилейского недалеко от города Гадары причалила лодка со Спасителем и апостолами. Путь был трудным: ночью на озере их застала буря, они боролись с ветром и волнами, которые уже начинали захлестывать лодку, а Спаситель спал. Тогда апостолы закричали: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Мк.4,38). Господь пробудился, укорил апостолов в маловерии и, «встав, запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» (Мк.4,39). Ученики в недоумении: «И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк.4,41).

Зачем они плыли, зачем совершили вместе со своим Божественным учителем этот опасный путь? Из дальнейшего повествования мы узнаём: Христос спешил на помощь гадаринскому бесноватому. Проделан такой трудный путь, чтобы спасти одного человека. Это первое нам назидание. Не ради всего человечества, не ради какого-то города, а ради одного человека, жаждущего встречи со Спасителем, спешит Господь.

 

У нас часто возникает сомнение: неужели Господь ради меня может прийти ко мне? Но вот этот бесноватый страдал и жаждал встречи с Ним, и Господь призрел даже на такого отверженного человека, бесноватого, который жил вне города в гробах, как сказано в Евангелии.

И вот мы видим, ранним утром причаливает к берегу лодка, и бесноватый бежит навстречу Спасителю. Но сначала говорят в нем бесы: «зачем ты пришел нас мучить?» И при этом называют Его «Иисусе Сыне Божий». Апостолы ещё не знают, Кто перед ними, а бесы знают и трепещут от ужаса перед Богом. Прежде всего в этой истории поражает то, как этот несчастный бесноватый сумел одолеть невероятное сопротивление демонов, подошел ко Христу, чтобы Господь исцелил его. Он совершил настоящий подвиг веры.

Все мы знаем, насколько силен бывает дьявол, когда мы не хотим совершать какого-то греха, но не имеем сил бороться и падаем. Один демон, одна преобладающая страсть человека обуревают, и он не способен противостать. А здесь целый легион демонов одержали душу человека, но он преодолел их сопротивление и привел себя ко Христу. И Господь, зная состояние души этого человека, спешит ему навстречу.

Когда мы хотим избавиться от какого-то греха, идём на исповедь и повторяем одно и то же – как под копирку каждый раз, стоит задуматься, почему такое происходит и вспомнить этого гадаринского бесноватого: он легион демонов преодолел и получил совершенное исцеление. А всё потому, что он действительно хотел избавиться от своего состояния!

Грех приражается к человеку постепенно: совершаемый раз за разом, он, наконец, становится привычкой греховной. И если человек не борется с ним, он превращается в страсть. Исцеление ещё возможно, но если человек не борется с ним, то дальше уже демоны могут легко войти в сердце человека, поселиться в нём и овладеть всем его существом. Такой человек становится бесноватым, одержимым. Можно любого грешника назвать  в какой-то степени одержимым, одержимым греховным помыслом, греховной страстью в тот момент, когда грешит.

И когда мы ощущаем свое бессилие, нам нужно вспомнить гадаринского бесноватого, который без самооправдания и жаления себя решил оставить грех. Некоторые пьяницы говорят: «ну что я могу поделать?.. это сильнее меня… это болезнь», так говорят и многие другие грешники. Но эта «болезнь» зависимости от греха лечится возненавидением греха, без всяких компромиссов – только излечиться и быть со Христом. Гадаринский бесноватый всеми силами души стремился ко Христу, единственному, Кто мог бы его излечить. И мы видим, что он никуда не ушел, когда получил исцеление, он остался у ног Христа.

Господь сказал демонам выйти из этого человека, и они стали умолять Его, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней: около двух тысяч свиней бросились со скалы и утонули в море. Пастухи в ужасе рассказали хозяевам стада о том, что произошло, что сотворил Иисус в надежде отвести от себя гнев, ведь ущерб для хозяев стада произошел великий. Но те не прониклись произошедшим чудом преображения человека и просят Христа уйти от них. Хозяева стада думают только о прибыли. Ведь евреи не едят свинину, а, значит, стадо предназначалось для продажи римским властям и их воинам. Сребролюбие, а может, и сластолюбие оказываются сильнее даже закона Моисеева, по которому и прикасаться-то к свинье нельзя было.

В то время, как бывший бесноватый безмерно благодарен Христу и просит Его, чтобы Он позволил ему пребыть с Ним всегда. Это ещё один урок для нас. Некоторые, получая от Бога просимое, даже свечку не хотят в храме в благодарность поставить, а иногда себя начинают хвалить, думая, что всё произошло благодаря их усилиям – о Боге слова нет… Бывает и так, что получивший исцеление от смертельной болезни, не благодарит Господа, не пытается изменить свою жизнь. Тогда болезнь возвращается, как, по преданию, произошло с девятью из десяти прокаженных, исцеленных Господом и не пришедших возблагодарить Бога.

Благодарность - самое естественное чувство, которое должно возникать у любого человека, когда он получает просимое. А тем более, когда с ним происходит чудо. И эта благодарность нужна, прежде всего, самому человеку, а не Богу, Который ни в чем не нуждается. Потому что только благодарное сердце способно любить.  Гадаринский бесноватый мечтал о том, чтобы быть с Господом всегда, а жители Гадар прогнали Христа. Потому что не смогли смириться с потерей хоть и неправедного, с точки зрения Моисеева закона, но такого важного для них источника обогащения  - свиного стада. И их Господь пришёл спасти от греха, но не захотели... Так по -разному и сегодня относятся люди к пришедшему в их жизнь Спасителю.

Легионы бесов сегодня также вокруг нас. От них к нам приходят на ум тысячи причин, почему не нужно идти в Церковь Божию, не идти на исповедь, не идти к Чаше, не начинать поститься и  молиться в положенное время, не жить по-христиански.

Христос называет дьявола человекоубийцей, и бесы его такие же, потому что завидуют человеку, завидуют, потому что человек сотворен быть чадом Божиим и наследником Царства Небесного. Должен со временем обожиться и приобрести по благодати те совершенства и блага, что Бог имеет по природе. И если человек сам отвергает своё предназначение, он подпадает власти тёмных сил. И таков почти весь мир, почему мы с вами так мало видим сегодня в мире добра и справедливости. Постоянно идет борьба за наши души. Если у нас в жизни всё более-менее благополучно, не стоит считать, что так и должно быть. Это значит, что десница Божия защищает нас – не надо этого забывать.

Однако власть дьявола над человеческим родом ограничена тем, что он может только предлагать грех, но человек, как существо, созданное по образу и подобию Божия, может не соглашаться с грехом и выбирать следование Богу. Человек может выбирать правду Божию, может бороться с грехом и, один раз побывав на исповеди, больше не возвращаться к своим грехам.

Вот сколь многому учит нас эта история с бесноватым. Будем учиться ненавидеть грех и так же сильно стремиться всегда быть со Христом, взирая на подвиг гадаринского бесноватого.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla