Наверх На главную

Поздравляю вас, братья и сестры, с Великим Четвергом, с воспоминанием установления таинства Святой Евхаристии. Господь впервые в этот день причастил Своих учеников и апостолов Телом и Кровью Своими. Эти слова, которые Он сказал на Тайной вечери: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов…» (Мф. 26:26), и потом, указывая на чашу с вином: «… пейте из нее все, сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28) – теперь эти слова мы слышим за каждой Божественной литургией. Священник произносит эти слова, вспоминая ту первую Евхаристию на Тайной вечери.

Господь заповедовал это совершать, говоря: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк.23,19). Но не только воспоминание мы творим, совершая это таинство: в прелагаемых вине и хлебе Сам Господь к нам приходит – в Таинстве Он соединяет это вещество со Своей природой и входит в нас. Мы принимаем Его в себя и соединяемся с ним так тесно, как это только можно себе представить. Он приникает буквально в каждую клеточку нашего тела и в нашу душу. Как бы некое излучение пронизывает нас насквозь, и мы в этот момент пропитаны этой энергией, которую мы называем благодатью.

Именно благодать меняет всё в нашей жизни и нас самих меняет, если мы принимаем Тело и Кровь Христову регулярно и достойно. А если человек внутри меняется сам, меняются его мысли, чувства, его слова и поступки становятся другими, значит, и жизнь его меняется. Ведь наша жизнь и состоит из таких, казалось бы, мелочей – что мы подумали, что мы сказали, что мы сделали. Это всё определяет нашу последующую жизнь.

Если человек пребывает с благодатью Божьей внутри себя, он и мыслит по-другому, и чувствует, и поступает по-другому. Господь дает силу, необъяснимую и невозможную, казалось бы, силу побороть внутри живущий грех, это зло, которое ещё с зачатия прививается к человеку. Мы заражены грехом изначально, и этот грех потом только развивается в человеке, как некая зараза. Некоторые святые отцы говорят: этим грехом, как ядом, отравлен весь этот мир, грех разлит в этом мире – мы и дышим им, и пьём его.

И единственное противоядие, которое существует в этом мире, и от этого греха, и его последствий, главное из которых смерть, есть причастие Божеству в Святых Христовых Тайнах.

Имеется в виду смерть не тела: тело всё равно должно умереть – мы должны избавиться от тела, чтобы иметь возможность попасть в тот мир, где это тело смерти будет только помехой. Мы должны получить от Бога другое тело, способное к вечности, к бессмертию. Такое тело, которое было когда-то у Адама с Евой, какое сейчас у Христа Спасителя.

Но самое страшное, грех, живущий в этом мире, убивает душу человека. И если когда-то человек утратил рай, утратил своё царское достоинство через непослушание, то теперь, принимая Тело и Кровь Господню, благодатную силу Самого Бога, человек становится способен преодолеть эту болезнь, преодолеть живущий в себе грех и освободиться от него. И, таким образом, стать вновь достойным наследовать тот великолепный мир, который мы называем Царством Небесным и который был изначально создан для человека.

Это знают все, кто живет духовной жизнью, живёт серьезно и вдумчиво. Тем, которые причащаются регулярно, стараются как можно чаще приступать к Чаше. Если человек внимателен к себе, наблюдает за своими мыслями и чувствами, он видит, что проходит небольшое время и что-то в его жизни изменяется: то, что было раньше невозможным для человека в борьбе с грехом внутри себя, вдруг становится лёгким и совершенно нетрудным.

Господь говорит: «иго Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф.11,30). Всё, что было раньше серьезным препятствием, становится вдруг малым, несерьёзным, и человек просто перешагивает через уже небольшое препятствие, которое было когда – то непреодолимой стеной и продолжает двигаться дальше к своему спасению. Вот сила и действие благодати Божией.

Мы сегодня с вами вспоминаем установление этого Таинства. Господь сознательно оставил силу Свою, зная, что Он скоро уйдет из этого мира: «мир Мой даю вам» (Ин.14,27).

Мир в сердце – это главное условие достойного причащения. Если мы, с миром в сердце, с любовью ко Господу и желанием следовать за Ним, принимаем Святые Дары, то никогда не будем осуждены Господом. И в этом смысле, все остальные условия подготовки к причастию становятся вторичными. Господь смотрит на сердце человека. Можно ведь множество правил совершить перед причастием и не избавиться при этом в сердце своем от зависти, от осуждения, не смочь простить кого-то и т.д. И подходит человек к Чаше, успокаивая себя тем, что вроде, он все правила выполнил. Но в сердце-то у него нет мира! Такие люди,  говорит апостол, причащаются себе в осуждение и болеют, и умирают.

Вот и мы сегодня с вами видели такой пример на Иуде Искариотском. Ведь он тоже причастился – из рук Самого Христа. Он принял Тело и Кровь Его. И что случилось после этого? Дьявол вошел в его сердце после недостойного причащения, и он пошел и предал Христа. Иуда бесславно погиб.

Остальные апостолы чистосердечно, искренне принимали из рук Христа Тело и Кровь Его, как дети из рук матери. Принимали, ещё не понимая в полноте преподаваемого Таинства. Но ведь Господь и раньше говорил: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6,52). И многие отошли после этих слов от Христа: многие подумали, что в буквальном смысле нужно есть плоть и пить кровь человеческую. «Кто может слышать эти слова?», - говорили они.

А Христос, обернувшись к своим двенадцати апостолам, сказал: «не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6,67-68). Нам нужно почаще вспоминать эти слова апостола. Христос и есть Жизнь вечная! И, принимая Его, мы становимся причастниками бессмертия.

Чаша Христова, Тело и Кровь Господа нашего – это самое главное, что есть в Церкви, ради этого построены все храмы. Не ради того, чтобы там висели красивые иконы, горели лампады и пел хор – не это главное. Самое главное в Церкви – тот момент, когда священник выносит Чашу и говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите».

Благодаря Телу и Крови Господним мы обоживаемся, пропитываемся Божественной благодатью, становимся другими, способными изменить что-то к лучшему в себе и вокруг себя, обретаем силу для борьбы с грехом. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Глядя на тебя, на то, как ты изменяешься к лучшему, люди будут верить тебе. Словами не научить ни вере, ни любви, ни спасению – только личным примером. Вот и будем с вами, братья и сестры, стараться измениться. Пусть Тело и Кровь Христовы в нашей жизни имеют самое главное значение, будут основным устремлением нашей духовной жизни, фундаментом нашего совершенствования и нашего спасения.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla