Наверх На главную

19 января в день великого двунадесятого праздника Богоявления, в престольный праздник нашего храма нас посетил правящий архиерей - высокопреосвященнейший Григорий, митрополит Челябинский и Миасский. В своем слове к духовенству и прихожанам собора владыка сказал о сути празднуемого события, о Божием домостроительстве в деле спасения рода человеческого.

«Бог приходит в этот мир, чтобы даровать нам вечное благо, его небесные блага, которые Он уготовал любящим Его.  Сам человек не мог окончательно исправиться, сам человек, без помощи Божией, не мог и не может ничего достойного сделать. Поэтому Сам Спаситель, Сам Бог, второе Лицо Святой Троицы, воплощается и приходит в этот мир…

Христос входит в воды, в те самые воды, куда входили другие люди, которые исповедовали грехи свои, которые символически омывались от этих грехов и выходили из этой воды, Христос входит в воды, отягченные грехом, и берет на Себя человеческий грех. Пройдет совсем немного времени – три с половиной года, - и Христос распнет человеческий грех на кресте, и умрет, умертвив этот грех…

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение», - так мы сегодня пели. В Евангелии засвидетельствовано, что когда Христос выходил из вод Иордана, был слышен голос Бога Отца, голос как некое благословение Его Сыну на Его спасительную миссию. «Сей Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение», - таков был голос Отца. И тут же видели Духа в виде голубя, сходящего на Бога Сына. Таким образом, явилась Святая Троица... Именно поэтому день этот и именуется Богоявление. И ещё этот день именуется Просвещением - Господь просвещает нас. Но просвещает по-особому: просвещает не только знаниями о Нем, но, прежде всего, Своей спасительной силой, Своей благодатью. И каждый из нас в этот день может соприкоснуться с этой благодатью.

И видимым знаком этого праздника, видимым знаком благодати Божией является освященная вода, которая по-особому освящается в Православной Церкви. Над водой читается молитва, в воду погружается крест, и эта вода, мы верим, приобретает особую спасительную  силу Божию, которая помогает нам и в этой жизни, и наставляет нас, и направляет на жизнь будущую, на жизнь с Богом. Великая агиасма, великая святыня – так именуется эта вода. Мы, как и наши с вами предки, собираемся в этот день в православных храмах, берем эту воду, несем ее домой, сами пьем ее с молитвой, сами освящаемся ею, окропляем ею в знак особого благословения свои жилища, даем ее больным, и больные, если с верой приемлют эту воду, получают исцеления. И вода эта долго хранится и не портится, - если мы, дорогие братья и сестры, используем эту воду с верою. Если с покаянием в своих грехах, с живой верой в нашего Спасителя, пришедшего в этот мир ради каждого из нас, приемлем ее...

Дорогие братья и сестры, прихожане сего святого храма! Всех вас от души снова и снова поздравляю с этим великим, святым, спасительным днем. Пускай Господь всемилостивый, пришедый в этот мир ради каждого из нас, хранит вас на ваших жизненных путях и помогает исповедовать святую православную веру. Помогает идти в соответствии с дорогой, которую Он нам указывает, дорогой, ведущей к Нему, ведущей в Царство Божие, в Царство благодати, где нет ни печали, где нет ни воздыхания, и где Бог утрет слезу всякого скорбящего, где Бог дарует то благо, которое человек ищет на земле, и получить не может. Аминь».

В своем слове к владыке Григорию настоятель собора Богоявления протоиерей Игорь Рысенко заметил, что «для прихожан нашего храма, для жителей города Миасса этот праздник имеет еще одно название – это престольный праздник нашего кафедрального собора. С вашего благословения с прошлого года мы теперь имеем такую честь называться и считаться вторым кафедральным собором в Челябинской митрополией. И в этот день особенно радостно и значимо для нас, и важно, что Вы нашли возможность и приехали разделить с нами эту радость, придав этому празднику особое торжество и особое значение. Мы искренне, сердечно вас, владыка, за это благодарим!

Хотелось бы пожелать вам, владыка, чтобы Господь благословил вас здоровьем, прежде всего, в эти тяжелые непростые времена, когда это так важно – быть крепким силами физическими, духовными, чтобы Господь вас Своей благодатью укреплял, вдохновлял бы вас на дальнейшие труды, на созидание нашей уральской Церкви Челябинской митрополии. А мы, ваши скромные помощники, будем в меру своих сил стараться делать то, что должны делать каждый на своем месте. Пусть Господь вас хранит, владыка, на долгие и благая лета. С праздником!»

В ответ владыка Григорий еще раз поздравил всех с праздником и отметил, что благословение быть вторым кафедральным собором Челябинской епархии  «дано как некий призыв и к духовенству, и к прихожанам с тем, чтобы здесь активным образом развивалась церковная жизнь, чтобы здесь постоянно появлялось что-то новое, что-то доброе, чтобы прихожане этого храма знали слово Божие, чтобы они были примерными в христианской жизни – примерами для прихожан других храмов. Чтобы вы, дорогие мои, и сами могли рассказать о своей вере, и от того, что услышат от вас люди, посторонние пока к Церкви, придут сюда.

Храм этот, вижу, в порядке, он постепенно благоукрашается, но еще предстоит здесь немало сделать. И я в престольный праздник желаю и настоятелю, и прихожанам помощи Божией, сил, успехов в развитии церковной жизни здесь, на этом приходе, и в Миассе в целом. Храни вас Господь! С праздником, дорогие прихожане!»

Поскольку праздник Богоявления выдался на рабочий день, было не так много верующего народа по сравнению с прошлым годом, но было много новых лиц. Каждый архипастырский визит привлекает больше верующих под своды храма, и это большое событие для прихода и для всего города. Благодаря визиту митрополита Григория, совершенной им божественной литургии и великому освящению воды, этот праздник стал для нас еще более торжественным и радостным!

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla