Наверх На главную

7 февраля православные христиане вспоминали за воскресной литургией святых последних богоборческих времен.

В день Собора новомучеников и исповедников российских Святая Церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Как сказано на сайте Московского патриархата,  жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от рук внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников российских совершилось на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников прославила Церковь : к лику святых причислены более тысячи новых мучеников.

Говоря о них в своей проповеди, настоятель миасского храма Богоявления протоиерей Игорь Рысенко подчеркнул:

- Не только к известным святым нам следует обращаться в своих молитвах, но прежде к этим новомученикам и исповедникам российским, имена которых становятся известны. Они ближе к нам, роднее,  кто-то из нас родственными «корнями» связан с ними. А потому нам следует просить у них помощи, поддержки, помнить их в первую очередь.

Говоря о природе их страданий и смерти  за веру Христову, отец Игорь сказал:

- У новомучеников был подвиг сродни первым христианам – открытое гонение и мучения. Их вера побеждала ценой страшных страданий от рук и ума хитрых и изощренных богоборцев. Эти  святые люди восходили к вечности, освещая и нашу жизнь светом тернистого пути, выбранного ими посреди слепоты ярых служителей князя мира сего. Этот свет ближе к нам по времени, «по корням», по природе нашей человеческой, искаженной соблазнами мира, а потому следует настойчиво искать его в горячих молитвах к собору новомученников и исповедников российских.

Подвиг веры нужен и нам, братья и сестры. Вернее, этого подвига ждет от нас Христос. И подвиг веры в наше время, когда нет открытого гонения на христиан в нашей стране, но продолжается брань невидимая – стремление устоять под натиском диавола – это тоже, своего рода, мученичество. И такое мученичество может быть для кого-то даже выше физических страданий первых христиан, поскольку врага не видно, и он действует изнутри, поэтому и борьба тяжелее.

 

За воскресной литургией было прочитано место из 18 главы Евангелия от Луки, когда Господь исцеляет иерихонского слепца. Тот, услышав, что мимо проходит в окружении народа Христос, что было силы закричал :« Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Спросив, чего он хочет и увидев горячую веру несчастного, Христос исполнил его просьбу  - «Чтобы мне прозреть». Став тут же зрячим, этот человек пошел за Христом, прославляя Бога.

Размышляя над этим «Евангелием дня», настоятель храма протоиерей Игорь Рысенко в своей проповеди заметил:

- Произошел короткий диалог между слепцом и Иисусом, и в результате жизнь этого больного, несчастного человека вмиг кардинально изменилась, произошло чудо. Что ему предшествовало? Слепец, узнав, что мимо проходит Иисус, стал громко кричать, обращаясь к Нему. Называя Его «Сын Давидов», он тем самым увидел в нем Мессию. И, не обращая внимания на людей, которые заставляя его молчать, не мешать Господу, продолжал кричать с глубокой горячностью и верой, что мимо идет Господь, могущий его исцелить. Ибо вопль «помилуй» можно было обратить только к Богу. Христос велел подозвать слепого, который у дороги просил милостыню, и спросил, чего тот хочет, чтобы дать ему именно то, что слепец больше всего желает. Самым важным и сокровенным для этого нищего было – прозреть. И Христос совершает это чудо, говоря: «Прозри! Вера твоя спасла тебя». Бывший слепец покидает свое место у дороги и идет вслед за Учителем, прославляя Его. Это уже совершенно другой человек.

А мы, братья и сестры, с такой ли сердечной горячностью, от всего сердца просим о чем-то Господа, когда молимся Ему, как тот слепец? С такой ли верой, что Господу все по силам? Не бывает ли так, что молимся много и долго, а сердце наше холодно, пусто? Мысли далеки от Бога, в них крутятся наши повседневные дела и заботы? Мы даже зачастую толком не знаем, что нам просить у Господа, ибо не носим, как иерихонский слепец, в сердце своем сокровенное желание. Господь, слыша наши молитвы, прозревая наше сердце, не находит в нем то важное, что нам от Него хочется получить.

Беря пример с иерихонского слепца, мы, прежде всего, должны просить прозрения. Это – чтобы открылись наши духовные очи на нашу жизнь, ее смыл и предназначение. Слепец, когда прозрел, первым делом увидел перед собой Лик Христа и уразумел смыл своей жизни – идти за Ним. Это ли бывает целью наших обращений к Богу – желание живого, непосредственного  общения с Ним, видение Его, изменение своей жизни после всего того, что Он делает для нас?

А когда, действительно, по молитве нашей исполняется та или иная наша просьба, мы, осознавая, что это чудо совершено Богом, всегда ли также благодарим Его, как тот евангельский слепец? Он пошел за Христом, воздавая хвалу Богу. В наше время идти за Христом – исполнять Его заповеди, бороться с грехами, совершать добрые дела.А мы нередко чудесное дарование воспринимаем как нечто должное, забывая, что это Господь помиловал нас. Не проявляем и доли того великого смиренномудрия, что проявил слепец.

Отец Игорь в своей проповеди уделил большое внимание сути молитвенного общения с Богом. По мнению священника, оно не должно измеряться количеством прочитанных молитв и сделанных поклонов, а основываться на горячем и искреннем, идущим из глубины сердца желании быть с Господом.

- Если мы начинаем понимать, что каждодневное Правило как бы «приелось»,не вызывает сердечного отклика, может, нам разнообразить наше обращение к Богу? - заметил отец Игорь. – Может, читать не все свое привычное Правило, а только те молитвы, которые доходят до нашего сердца, волнуют его, наполняют горячностью. Молиться не спеша, с остановками между молитвами. Пусть лучше молитв будет меньше по количеству, но каждая будет исходить от сердца. А остальное восполнять чем – то другим: поклонами, другими молитвами, чтением Псалтири, Евангелия, жития святых.Молитва ведь – горение сердца, говоря словами Феофана Затворника, дрова, необходимые, чтобы поддерживать огонь в печи – веру в Бога в сердце своем. И, самое главное, не «вычитывать», как сейчас нередко можно услышать,  тексты молитв, а пропускать их через сердце, подражая искреннему воплю иерихонского слепца.

Главная просьба ко Господу и у нас должна быть: «Чтобы мне прозреть, Господи! Чтобы увидеть Тебя, понять смысл моей жизни, распознать пути ко спасению». Включим эту просьбу в каждодневный молитвенный труд, и Христос помилует нас, как того иерихонского слепца, откроет наши духовные очи, поможет исправить жизнь.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla