Наверх На главную

	Все в этой жизни временное

Древнегреческий философ Диоген жил в бочке и был доволен своим весьма непритязательным бытом. Потому что мудро (хотя и с чрезмерным аскетизмом) относился к понятию “личное имущество”. Оно, это имущество, имеет досадное “свойство” не только прибывать, но и исчезать. А это влечет за собой обиды, разочарования в жизни и людях, отчаяние и даже гибель.

К сожалению, своим примером Диоген мало изменил отношение человечества к приобретениям. Большинству из нас хочется многого из материального окружения. При этом понятие “разумный достаток” у разных людей разное. Даже у похожих уровнем образования и культуры.

Человек, знакомый с Евангелием, знает: Христос призывает не заботиться о том, что есть и пить завтра, а жить, как птицы небесные. Конечно, не дословное восприятие этого наставления отличает истинного христианина, а понимание заложенного в нем глубинного смысла.

Однако говорю не о тех, кто следует этому высокому завету, а об огромном количестве других людей – с обычными земными потребностями. Допустим, я купил неплохое авто, а у соседа по гаражу “тачка” все же лучше – мощней, с комфортабельным салоном. И мне захотелось такую же. Начинаю откладывать деньги или беру в долг, чтобы “быть не хуже”. Покупаю, наконец, желанного “железного коня”. А у него, выясняется, масса недостатков – большое потребление топлива, дорогие запчасти и прочее. Другой сосед по гаражу оказался дальновидней – практически за те же деньги купил более совершенный автомобиль. Теперь я думаю, как исправить оплошность с приобретением имеющейся машины. Нервничаю, ночами не сплю, ведь сначала надо вернуть долг. Аналогичная ситуация может сложиться с покупкой квартиры, дачи да любой вещи, если возникает желание лучшего и большего.

	Все в этой жизни временное

Человек, охочий до приобретения материальных ценностей, зачастую столь же “ревностен” на службе – мечтает стать начальником, пусть сначала маленьким. Тем более что лучшее место сулит большие доходы. Другой жаждет известности, третий предпочитает домашней еде ресторанные яства. Четвертый не удовлетворен женой - ровесницей, ему нужны молодые любовницы.

Но жизнь корректирует судьбы, “скроенные” по ненасытной страсти человека к приобретениям разного рода. У любителя вкусно поесть вдруг начинаются проблемы с желудком. Бабник ни с того, ни с сего “слабеет” по мужской части. Тот, кто неправедно выбился “из грязи в князи”, падает ниже “стартового положения”. Разбогатевший непонятно как в одночасье становится нищим, теряя все. Того, кто подавлял других своей силой и жестокостью, убивают в криминальной разборке, сажают в тюрьму.

Увы, немало ошибок совершим, пока научимся распознать причины этих неотвратимых драм и трагедий, происходящих по нашему нежеланию довольствоваться малым. Зачастую проходит немало лет, пока уясним: духовно бедный человек становится обладателем страстно желаемого только в случае, аналогичном мышеловке с бесплатным сыром. Рано или поздно она захлопнется.

Можно не знать призыв Христа прежде искать Царства Небесного, за что человеку приложится все, в чем он нуждается (хотя, безусловно, лучше знать, читая и перечитывая Евангелие). Между тем опыт жизни каждого человека, как ни крути, подводит к таким выводам. А именно: если благодарно принимать имеющееся, не разжигать сердце страстью к приобретательству, на обочине жизни вряд ли окажемся.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla