Наверх На главную

Став дедом, от детской кроватки и коробки с игрушками в квартире, перешел, наконец, к песочнице и игровому городку во дворе. Рядом с домом зятя и дочери детская площадка неважная, а потому с маленькой внучкой обходим близлежащие дворы в поисках наиболее привлекательных деревянных сооружений, свежего песка в песочнице, а также близкой по возрасту компании, с которой было бы интересно провести время. Предпочтительнее дети от полутора до двух лет, поскольку речевое развитие наше не дошло еще до связных предложений, и ребятишкам постарше с нами скучно. С другой стороны, у нас ежедневно прирастает словесный запас, общение с детьми детсадовского возраста может стать не лучшим средством его пополнения. Мальчуган двух с половиной лет громко заявляет при виде нас: “Моя машинка. Не дам”. А когда внучка, подойдя к нему, что-то дружески лепечет, он сурово так изрекает, коверкая слова: “Не выступай, а то получишь”.

Ищем более дружелюбных “сотоварищей” по играм на свежем воздухе. С радостью видим двух ровесниц, копошащихся в песочнице. За ними со скамейки наблюдают молодые мамы. Вот то, что нам надо. Однако и здесь нет-нет да вспыхнет дележка игрушек. Некая Полина не любит, когда другие дети берут в руки ее брошенное ведерко с совочком, с силой вырывает их. Большенькая Настя то с дело с обиженным видом подходит к мамочке: ее игрушки почему-то приглянулись Поле. Мамы пытаются помирить “поссорившихся” девочек. Я же в этой ситуации чувствую себя самым счастливым на свете дедом, не без гордости поглядываю на внучку, которая свои формочки предлагает то одной, то другой случайной подружке. А когда говорю “Лизонька, отдай чужую игрушку”, малышка с охотой протягивает лопатку или ведерко владелице.

Хоть и приятно было беседовать с молодыми мамами, но, когда одна из девочек стала беспрестанно подбрасывать вверх песок, летящий затем в глаза, мы покинули и эту вроде неплохую компанию. Больше всего нам понравилась пустая площадка с деревянными персонажами сказок. Вот тут-то моя внучка “выговорилась” вволю. Руководимая дедом, она вела пытливый “разговор” то с Мишкой, то с Зайцем, то с Лисой.

Вот о чем подумалось после “рейда” по детским городкам. Когда дети достигают возраста “попугайчиков”, они привносят сначала во дворы, потом в ясли и сады особенности речевого фона своей семьи. И тут выражения типа “Елки палки”, “Тихий ужас” могут оказаться самыми невинными. Вместе со словами закладываются в малышей первые штрихи, а то и черточки их будущих характеров, начинают проявляться души. И очень важно не проглядеть момента, когда светлое и лучезарное начало в их глазах, не дай Бог, затмит на какой-то миг злое. Вот тут-то и следует встревожиться, задуматься. Так и хочется напомнить молодым родителям: будьте очень внимательны к поведению своих чад, пока формируется в них сознание, складываются отношения с окружающим миром, с ровесниками. Важно руководить этим процессом с самого начала.

Откроем “Маленького принца” замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, сказавшего оставшуюся в веках фразу, что все мы родом из детства. В сказке есть момент, когда взрослый герой несет на руках спящего Маленького принца. “При свете луны я смотрел на его бледный лоб, на сомкнутые ресницы, на золотые пряди волос, которые перебирал ветер, и говорил себе: все это лишь оболочка. Самое главное - то, что не увидишь глазами. Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе еще: трогательнее всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит... И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить...”.

Вячеслав Егоров

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla