Наверх На главную

Фото, фотографии, галерея, город Миасс, Автозавод, Урал, река Миасс, Центр, Челябинская область, Храм Богоявления, Комарово

Сетуем мы на наше время: мол, суетное оно. Покоя нет нигде – вечная спешка и недовольство всем и вся. Раздражаемся, в раздражении и гневе кричим друг на друга. Средняя школа – отражение суетного и торопливого общества. Сумасшедший круговорот, в который втянуты и учителя, и учащиеся. В школе все подчинено спешке, а потому обычное явление – шум, беготня, крики. Звуковой хаос – результат внутреннего непокоя и хаоса. Учителя так и утверждают, что без крика им не обойтись. Почему?! Ученики жалуются, что учителя на них кричат и обзываются. Почему?!

В связи с этим мне хочется вспомнить учительницу из моей школьной жизни. К нам, тогда еще восьмиклассникам, подвели молодую девушку и представили как преподавателя математики и классного руководителя. Мы опешили... В ней было что-то особенное. Нет, не во внешности, хотя была она очень хороша: стройная, одета без излишков, с удивительной простотой и элегантностью, а в лице. В нем была строгость, спокойствие и что-то еще. Мы влюбились в нее с первого взгляда.

Звали ее Любовью Ивановной. После стольких неудач с классными руководителями мы, наконец, обрели настоящего наставника и друга. Это был Учитель! Не читая моралей, уважая нас, она воспитывала любовью. Так же относилась ко всем людям, с кем общалась. Все, что она делала, было удивительно точно, верно, красиво, без суеты. А математика для нас стала просто поэзией.

В этой молодой женщине было удивительное внутреннее достоинство и сила, которую ощущали все. Не помню, чтобы она повысила на кого-нибудь голос. Достаточно было одного ее строгого взгляда, чтобы я, например, поняла, что не права. Откуда у девушки из простой, многодетной, малообразованной семьи такой редкий аристократизм – не суетилась, не сплетничала, не завидовала, не осуждала? Между тем рядом были другие учителя со многими слабостями и недостатками. В ней же было поразительное сочетание, как в готической архитектуре, величия и легкости, строгости и праздничности. В то же время рядом с ней было надежно и тепло.

После школы мы встречались немало лет, но потом, к сожалению, жизнь развела нас на огромное расстояние. Но до сих пор в моей памяти Любовь Ивановна осталась окруженная сияющим ореолом. Такой учитель в школе – явление редкое.

Думаю, что многим учителям не хватает именно такого глубинного внутреннего спокойствия, в основе которого не равнодушие, а высокая нравственность и чистота души. И любовь, любовь, любовь к людям. Нет любви – нет учителя. Школьный учитель – это не просто преподаватель предмета, он – толкователь жизни. А предмет будет познаваться с интересом, если будет уважение к учителю, если ученик будет чувствовать его любовь.

Но... как любить этих неспокойных, шаловливых, вредных, ленивых учеников? Так и любить, ведь в них образ Божий. Любовью можно исправить и вылечить все. Раздражительность, крикливость – следствие неуемной гордыни: я – учитель, меня должны почитать и слушаться. Учитель только тогда будет понят, когда увидит в ученике личность, в противном случае он – просто надзиратель, а не наставник. Дай Бог, чтобы в жизни каждого ребенка был хотя бы один настоящий учитель!

Марина Шмидт

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla