Главная
На праздничных богослужениях в честь Успения Пресвятой в Богоявленском храме Миасса прихожане прикладывались к новой Плащанице.
Она изготовлена в приходской мастерской "Золотошвейка". На всенощном бдении при выносе Плащаницы присутствовавшие в храме горожане удивлялись, радовались, пребывали в трепетном умилении, увидев изумительное творение.
Оно наполнило службу трогательной и благоговейной атмосферой.
Плащаница блистала жемчугом на белом одеянии святого образа и золоченом нимбе. При ее виде особый, глубокий смысл приобретали песнопения о Пречистой Богоматери, Ее подвижническом служении и светлом Ее Успении. И обряд погребения был особо торжественным и трогательным благодаря трудам приходских золотошвеек, явно призывавших в помощники Самого Господа.
Прежняя бумажная Плащаница заметно обветшала. Потому настоятель храма протоиерей Игорь Рысенко еще весной благословил мастериц "Золотошвейки" взяться за вышивку новой.
- Работа заняла не один месяц, поскольку опыта у наших мастериц, да и свободного времени не так много, - рассказала руководитель мастерской Наталья Мухаметова. - Кроме того, как часто бывает в таких случаях, когда берешься за сакральную работу, возникало немало трудностей и препятствий. Не иначе, как с Божьей помощью решались, казалось бы, неразрешимые проблемы. Так, закончился у нас жемчуг, когда вышить бусинками оставалось сантиметров десять. Не раз я ездила в челябинский магазин, где постоянно закупаю весь материал для мастерской, но жемчуга, к моей досаде, почему-то не было. Директор магазина обещал завезти, но по каким-то причинам у него не получалось. Тогда я обратилась к помощницам: может, у кого-то дома есть. Одна из них - Марина - нашла у себя именно такой жемчуг. Причем в принесенном ею мешочке оказалось бисера именно столько, сколько нужно на этот участок вышивки. В другой раз прихожанин принес в мастерскую отрезки бязи именно такого размера, какие нам требовались.
Наталья рассказала и об испытаниях в работе над плащаницей. Порой не получались очень простые, считающиеся легкими операции.
- Когда мы проникались осознанием, Что именно вышиваем, молитвенно обращались за помощью к Богу, дело шло дальше, - продолжила Наталья. - Батюшка постоянно приглядывал за тем, как идет работа, поддерживал, случалось, корректировал наш труд, благословляя на дальнейшее старание и усидчивость. Просил регулярно причащаться, не пропускать службы без особых причин. Это было очень важно для нас, мирян, взявшихся за работу, которую обычно выполняют в монастырях.
- Наташа, как складывался замысел, идея вашего творения?
- Творения, подчеркну, невозможного без участия Господа и священника, - поправляет Наталья. - Складывался замысел не сразу. За основу взяли уже существующие плащеницы, заглянув в Интернет. Решили образ Богородицы, одетой в белое платье, поместить на синем материале особой структуры, создающей ощущение глубины цвета. А края Плащаницы украсить объемной вышивкой лилий, но без излишеств, без намека на вычурность. В этом следовали наставлениям отца Игоря максимально отразить необыкновенную чистоту и скромность святой Девы Марии. В то же время для платья Богородицы закупили свадебный атлас, на котором вышивали орнамент крупным и мелким жемчугом. Нимб над головой вышили золочеными нитями с вкраплением жемчужных бусинок. Старались представить образ Богоневесты лучезарным, блистательным, но не ярким, без богатого и пышного украшения.
- Кто вместе с вами трудился над Плащаницей?
- Особая благодарность матушке Елене, супруге отца Игоря. Надо сказать, что наши мастерицы пока не овладели лицевым шитьем. То есть святые Лики и руки мы вышивать вручную профессионально не можем. Пришлось использовать машинную вышивку, как раз умело выполненную для Плащаницы матушкой Еленой. Ей же принадлежат объемные изображения лилий. Вышивкой и сборкой (а вышивали мы частями) много занималась Галина. Она ездила издалека - из поселка Ленинск, время на работу в мастерской выкраивала за счет огородных и домашних дел. Также старательно и ответственно подошли к работе Марина, Светлана, Елена.
Наталья отмечает, что успеть завершить этот сложный труд к празднику помогло то обстоятельство, что вышивали Плащаницу в новом помещении мастерской. Оно находится в большом храме между клиросом и колокольней. Тут хорошее естественное освещение, чего совсем не было, когда мастерская размещалась в подвальном помещении.
Во время богослужений Плащаницу покрывали крышкой из оргстекла, обрамленной живыми лилиями. Они также символизировали чистоту и нетленную красоту Богородицы.
Смотрите также фоторепортаж Ларисы Токарь и Андрея Кондратьева.
Фото автора и Владимира Закатова (профиль http://goo.gl/Z2xVKf)
- Подробности
- Автор: Администрация
- Категория: Святыни и чудеса
- Просмотров: 7889