Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Сегодня Церковь отмечает Дмитриевскую родительскую субботу, день поминовения за великой панихидой всех от века усопших православных христиан, а также вождей и воинов, жизнь свою за веру и отечество положивших на поле Куликовом. Что для нас родительская суббота? С одной стороны, мы испытываем скорбь от потери близких, с другой — нас утешает надежда на встречу с теми, кого мы потеряли когда-то. Господь своим тридневным Воскресением утвердил эту веру в сердцах своих последователей, нас с вами, христиан, и недаром у нас на могилах крест стоит православный. Поскольку крест этот и есть символ жизни, а не символ смерти. Господь на крест пошел не для того только, чтобы умереть человечеством Своим, а для того, чтобы потом воскреснуть, для того, чтоб убить грех, убивающий человечество, и оставить нам с вами жизнь. Поэтому заупокойная служба всегда растворена светлым чувством веры и надежды: и на встречу с нашими родными и близкими, и на то, что для нас с вами, когда наша земная жизнь подойдёт к концу (а это обязательно случится), чтобы мы были достойны того, чтобы открылись перед нами врата Царства Небесного. Чтобы мы достигли той блаженной вечности, которую желаем сейчас нашим родным и близким усопшим: в селениях праведных да упокоит их Господь, с праведными сопричтет и оставит им все грехи их, вольные и невольные.
Эта молитва, братья и сестры, которую мы совершили сейчас, она очень важна для наших усопших, поскольку доставляет им несказанную радость и облегчение в участи загробной. Праздник для них сегодня, когда земля и небо соединяются воедино. Церковь-то наша ведь едина. Это действительно так, и особенно явно это становится, когда мы молимся о наших усопших как за живых. Ведь, если бы мы не верили что наши усопшие живы, то и молитва наша не имела бы никакого смысла. Видите, мы тех, кто умер, называем усопшими, то есть, уснувшими. Святые говорят нам об этом же словами: смерти нет, у Бога нет мертвых, но все живы!
И эта молитва важна также для нас лично, потому что мы с вами творим доброе дело. Мы проявляем христианскую любовь: не просто долг совершаем, но по любви это делаем, искренне, от сердца молимся, значит, творим добро, увеличиваем это добро в мире, так, чтобы добра было больше, а зла меньше.
Будем помнить наших родных и близких, будем желать им того, что желали сегодня на этой заупокойной службе, но при этом обязательно помнить о том, что когда мы о чем-то просим Господа, то наша просьба - это и наша ответственность. Потому что просто попросить и при этом в сторонке остаться как бы непричастным к этой самой просьбе (вроде, Господи, сделай всё, как надо, а мы тут будем жить так же, как и раньше жили и ничего в своей жизни не менять). Такая молитва - не молитва.
Если мы просим чего-то у Господа, мы должны соответствовать этой просьбе. Значит, эта молитва должна исходить из сердца, во-первых, очищенного покаянием, так, чтобы наша молитва была чистой. А что значит «чистое сердце» - это сердце, которое в покое со своей совестью находится, значит, нет грехов нераскаянных. То, что мы грешники, это понятно, но ведь есть возможность исправить все грехи, очиститься от них. Вот, значит, и молитва такая должна быть.
Вспомнили о наших родных и близких, захотелось о них помолиться, сразу посмотрим на свою совесть и подумаем, примет Господь такую молитву нашу, из такого нашего состояния или, всё-таки, надо сначала пойти и покаяться в своих грехах, а потом уже приносить Богу этот молитвенный дар.
Будем ответственными христианами, так, чтобы польза была и нашим усопшим, и нам с вами.
- Подробности
- Автор: Протоиерей Игорь Рысенко
- Категория: Слово пастыря
- Просмотров: 1168