Наверх На главную

После окончания молебна на начало нового учебного года, перед тем, как начать воскресную проповедь, настоятель храма Богоявления протоиерей Игорь Рысенко поздравил учащих, учащихся и их родителей с началом нового учебного года.

«Спаси вас, Господи, братья и сестры, за ваши молитвы! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, продолжающимся попразднством Успения Божией Матери, днем памяти святого пророка Самуила, которого Церковь сегодня торжественно прославляет.

Желаю всем в наступившем учебном году, родителям и преподавателям - мудрости, терпения. Детям, независимо от возраста, чтобы вы чувствовали радость от каждого наступающего дня. Особенно младшим школьникам, когда столько нового открывается вам, когда вы приходите в школу, столько интересного, того, чего раньше вы не знали о мире, того, чем можно поделиться потом, приходя из школы, со своими родными, с друзьями.

Для тех, кто постарше, открываются новые задачи. Начиная с пятого класса, появляются новые предметы, теперь уже нужно проявлять терпение, сосредоточенность и настойчивость в освоении наук, напоминая себе, что вы уже не дети, и что к себе нужно относиться по-взрослому.

А выпускников, поступивших в 11 класс, ждет ответственейший период. Закончить школу надо максимально хорошо, чтобы создать себе прочную ступеньку, с которой потом смело можно будет шагнуть во взрослую жизнь. Желаю будущим выпускникам сердечного спокойствия, прежде всего. Не волнуйтесь о том, как вы сдадите тот или иной экзамен, не расстраивайте ни себя, ни родителей. Если будете с Богом, Господь вам откроет и способность к пониманию предметов, и к запоминанию, и в нужное время все самое необходимое вам подаст. Все будет как надо, только не забывайте о Боге и просите помощи Его.

Желаю вам терпения и взаимопонимания со своими родителями. Не обижайтесь на них, когда они стараются помочь вам, что-то подсказать. Они вас любят, заботятся о вас и хотят вам только добра. Любите друг друга и берегите друг друга».

Далее отец Игорь объяснил смысл воскресного Евангелия.

«Святое Евангелие сегодня было о званных на брачный пир. Христос рассказывал эту притчу, указывая на самих иудеев, на то, что они не приняли приглашения Бога к наследию Царствия Небесного.

Каждый из приглашенных на брак отвечал господину: «Имей меня отреченным», то есть – «рад бы, но не могу». И назывались разные причины: кто-то недавно женился и весь поглощен семейными радостями, кто-то приобрел несколько пар волов и теперь надо идти на поле испытать их. У всех разные заботы и проблемы, им не до Царствия Небесного. «Имей меня отреченным», - говорят эти люди. Но ладно бы просто сказали, но когда господин снова прислал своих рабов, эти люди в раздражении стали избивать их, а кого-то даже убили.

Тогда господин послал своё войско - сжёг этот город и этих людей предал смерти. Конечно, тогда были жестокие нравы, и за такое нечестие полагалось жестокое наказание. Но мы должны иносказательно воспринимать эту притчу. Господь рассказывает о нас с вами. Не надо думать, что Он говорит каждый раз только о том времени, когда Он совершал Свое земное служение. Его слова вечны. И слово Божие пронизывает и века, и разум человеческий, и судит наши с вами намерения и помышления сердечные, по слову апостола Павла.

Ведь нет нам пользы, прочитать о том, что было две тысячи лет назад: да, не принявшие Христа были разорены, Иерусалим разрушен за нечестие – это можно воспринимать лишь как исторические события, не более. Но ведь мы с вами тоже эти самые званые на пир, как когда-то иудейский народ, который гордился тем, что он народ богоизбранный. Ведь этот народ заявлял, что он спасен просто по определению, потому, что они дети Авраама и Бог их избрал. Но Господь сказал им на это, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф.3,9). То есть, не следует думать, что если однажды вы были избраны, это гарантирует вам спасение. И это мы, действительно, увидели на судьбе Израиля.

Для нас это назидание, потому что теперь ведь мы - богоизбранный народ, мы тоже вошли в сообщество верных, и составляем Тело Христово. Посланцы, которых Господь отправляет пригласить на брачный пир, - это благочестивые мысли, это голос нашей совести и ангелов-хранителей, которые всегда влекут нас на совершение добрых дел, которые постоянно препятствуют в совершении нами какого-либо зла. Это всегда приглашение к правильному пути для спасения нашей души.

Брачный пир это и Евхаристия. Приглашает Господь всех на этот брачный пир. Но сколько таких людей, которых нет в храме, и которые считают себя православными христианами и не приходят на этот пир! Даже среди наших родных и близких. Они носят крестик на груди, когда-то приняли крещение, вошли в Церковь – и где они? «Придите», - говорит Господь. «Нет, Господи, имей меня отреченным», - отвечают они. И приводят массу причин, подобных тем, какие мы слышали в сегодняшней притче: женился, скотину купил, сад-огород все время отнимает, дети-внуки приехали и т.д. и т.д.

Тысяча отговорок, а причина только одна – нежелание ничего менять в своей жизни. Потому что Церковь призывает всех к изменению, к исправлению души, но это непросто. Цепи, которыми дьявол сковал человека, ничего не дают ему делать для своего спасения. Как только подумает человек о Церкви, о том, что надо сходить на исповедь или в праздник на службу, вот эти тысячи причин и возникают в сознании. Как только забывает об этом, так сразу и время есть на любые другие дела, и силы появились. Некоторым из тех, что иногда заходят в Церковь, иногда даже плохо становится. Хотя чем отличается пространство храма от того, что за его крыльцом? Оказывается, отличается.

Надо задать себе вопрос, почему это происходит? Ведь это же нападение на тебя, это борьба за твою душу, и человек должен понять, от чего его пытаются отвратить. Ведь от Бога! Точно так же, когда мы боремся со своими грехами. Вроде, понимаем, что не нужно этого делать, вроде, согласны принять правильное решение. «Надо начинать бороться», -говорит себе человек. И что в ответ он слышит? Вкрадчивый голос начинает внушать вражеские мысли: «да ладно, один раз попробуй, немножечко, только чуть-чуть, а потом прекратишь», «ну, вот видишь, все же так делают» и прочее, и прочее. Сразу в человеке начинаются мысли, влекущие ко греху, и он уже по привычке поддаётся этим мыслям, согрешает, позволяет себе грех.

Если мы благочестивые мысли, гонцов Царя Небесного, пытающиеся вернуть нас в Дом Отчий, гоним и «избиваем», сжигая свою совесть, то как Господь поступит с нами? Господь зовёт нас постоянно и терпит нас, наши грехи. Как говорит святой Иоанн Кронштадтский, конечно, Господь долготерпелив и многомилостив, но безумием было бы испытывать долготерпение Божие!

Долготерпение Божие может закончиться, и вот человек внезапно трагически погибает, уходит в тот мир без покаяния, серьёзные проблемы какие-то в жизни начинаются, и думает тогда человек: за что это мне? Чем я хуже других? Но ты тем и отличаешься, что Господь тебя звал, а ты пренебрегал постоянно этим. Он пытался пресечь твои грехи, а ты нагло, дерзко продолжал согрешать, нёс в себе это бремя зла, не каясь, и этот грех пророс в тебе, как раковая опухоль, которая подтачивает здоровье организма и день, и ночь, так и грех, живущий в нас, неустанно разрушает нас. Зло всегда активно, оно не сидит, сложа руки. Поэтому мы всегда должны помнить об этом и серьёзно относится к мыслям, которые приходят в сердце от Господа, откликаться на них.

Как услышать голос Божий? Надо знать, что пока на сердце буря страстей кипит, человек не слышит ничего и никого, кроме самого себя. Собственные страстные мысли или мысли, всеваемые дьяволом, крутятся в голове и не дают услышать голос Божий. Потому что голос Божий всегда тихий, его можно услышать только в состоянии смирения, мирного сердца. И перед совершением греха всегда у нас возникают благочестивые мысли и чувства – это попытка нас остановить. Никто, из стоящих здесь, не может сказать, что не бывает такого: всегда приходят мысли,  удерживающие от греховного шага. Просто мы их гоним от себя – это и есть то, о чем Господь говорит в притче.

Будем внимательны к себе, братья и сестры, всё это очень серьезно. И Господь нам говорит, насколько это серьёзно. Много званых, говорит Господь, но мало избранных. Царство Божие силою берётся, только употребляющие усилие, достигают его. Будем прилагать свои усилия, насколько можем: Господь ценит и рассматривает наши усилия, а не результат. Результат – это награда от Господа нам за наши труды. Он видит их и подаёт каждому по его труду. А наша задача – бороться со злом, прежде всего, в самих себе. Вот и будем помнить это, и трудиться над собой изо дня в день. Аминь.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla