Наверх На главную

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником Вознесения Господня!

Это одновременно и радостный, и печальный праздник. Апостолы, ученики Христовы, становятся свидетелями Вознесения Господа: со слезами на глазах они смотрят на возносящегося от них Христа, понимая, что видят Его на земле в последний раз, поскольку Он предупредил их и сказал, что расставание это неизбежно.

Но в то же самое время эта печаль была растворена радостью, потому что Господь обещал послать другого Утешителя – Духа Святого, и сказал Своим ученикам: «лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16,4). Духа Святого, который наставит на всякую истину, т.е. сделает способными понимать тайны Божии, укрепит силы Божественной благодатью, сделает возможным проповедовать Евангелие по всему миру.

Так и получилось впоследствии: апостолы движимые и наставляемые Духом Святым, прошли всю вселенную – весь известный тогда цивилизованный мир, проповедовали Евангелие и никто не мог им противостоять. В самые короткие сроки весь этот мир был просвещен светом истины Христовой, и скоро вся огромная Римская империя стала христианской державой.

Это действительно чудо. Против силы Божией никто не может противостоять. Господь, когда направлял апостолов на проповедь, говорил: когда все будут спрашивать, не заботьтесь, о чем отвечать – Дух Божий всё скажет за вас. Самое главное, иметь в себе чистоту души, способную вместить благодать Святого Духа.

Радость этого праздника для нас в том, что Господь вознесся на Небеса, закончив Свой искупительный подвиг, вместе с человеческим Своим Естеством, соединив Себя с ним навечно. Из этого мы может понять, насколько высоко предназначение человека, что Сам Творец вселенной соединяет Себя с нашей человеческой природой, становится с нами родственным по человечеству, берёт на Себя человеческое естество для того, чтобы его обожить, исправить, освятить, восстановить все утраченные человеком силы, снова сделать людей способными к бессмертию!

И теперь мы с вами через это соединение Христа с человеческой природой соединены также со Святой Троицей, поскольку Господь вознёс человеческую природу в недра Святой Троицы, нас, таким образом, породнив с Собой.

В Вознесении Господня утешение для нас и в том, что когда Господь уходил, Он сказал: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин.14,2-3). Для нас с вами, последователей Христовых, это место, обители небесные готовы. Они готовы с момента нашего крещения и ожидают нас. Наша задача только в том, чтобы достичь Царства Небесного, быть достойными звания чада Божьего.

Христос уже не называет учеников рабами, но друзьями и объясняет, что раб не знает дел Господина своего, друзьям же Он открывает все. Это касается и нас сегодня. Наш современник преподобный Силуан Афонский называл Спасителя своим другом. Значит, это возможно и для нас. А его духовное наставление было таким: держи ум свой во аде и не отчаивайся. То есть, через смирение, осознание своей греховной немощи и твердую веру во всесильную помощь Божию восходить постепенно от силы в силу.   

Но и за Господа нашего мы, как истинные Его последователи и будущие друзья, можем порадоваться в этот день. И радость наша не только в том, что Господь нам и благодать Духа Святого оставил, и обители приготовил нам в Царстве Небесном, и Сам всегда с нами. Но за Него мы можем с вами порадоваться потому, что для Господа нашего закончилось время земного пребывания. Вся Его земная жизнь была полна уничижения, испытаний, лишений, скорби и, в конце, Крестной смерти.

И вот Спасение совершено. Случилось Воскресение Господа и теперь Он возвращается в лоно Отчее. Закончилось время испытаний и унижений. Но при этом, видя уже прославленное Его Тело, апостолы видели и раны от гвоздей и копья на Теле Христа. Как мы знаем со слов апостола Иоанна Богослова, после всех издевательств, пыток и побоев не было на Его Теле ни одного целого места: всё оно было изранено. А когда Он воскрес, все раны исчезли, но раны от гвоздей и от копья остались. Остались они для нас с вами, чтобы мы, взирая на них, помнили, какой ценой куплено наше бессмертие, какой великой ценой нам дарован рай и как любит нас Бог.

И когда наступают у нас минуты сомнений, уныния, ропота, посмотрим на раны на Теле Христовом, умилимся и скажем: слава Тебе, Господи, за Твою неизреченную любовь к нам, грешным и недостойным.

Само слово «Вознесение» напоминает нам о вознесении горе сердцем на молитве. Как Господь возносился на Небеса, так и христианин во время молитвы, во время богослужения, мыслей о жизни вечной, загробной, должен научиться возноситься умом ввысь. Именно возноситься, то есть отрывать себя от этой суетной жизни, от мелких повседневных забот и чаще вспоминать о том, откуда мы родом, где наше отечество. Как и говорит апостол Павел: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3,20).

И если мы с вами сумеем в этой земной жизни пройти тем тесным и скорбным путем, который указал нам Спаситель наш и Господь, пройдя этот единственный путь к Небу сначала Сам и проложив для нас дорогу, то вместе со Всеобщим Воскресением и мы сподобимся совознестись со Христом в вечное Царство Правды и Любви и вселиться в обителях, приготовленных Им для Своих друзей.  Аминь.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla