Наверх На главную

Поздравляю вас, братья и сестры, с днем Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, окончанием первой недели Великого поста и днём, который именуется в Церкви Неделей Торжества Православия. Мы слышали в евангельском чтении за литургией беседу Христа Спасителя с Нафанаилом, будущим апостолом Варфоломеем.

Господь увидел его и обратился к стоящим с ним апостолам: «Вот воистину израильтянин, в котором нет лукавства» Ин 1,47). Он увидел абсолютно чистое, искреннее сердце у этого человека. Мы видим в дальнейшем повествовании объяснение этих слов Христа Спасителя. Нафанаил спрашивает: «Откуда ты меня знаешь, Господи?» А Господь ему говорит: «Прежде, чем Филипп тебя увидел, Я видел тебя под смоковницей», то есть, раскрыл ему тайну его сердца, зная, как всеведущий Господь, что Нафанаил всем сердцем своим искал Бога, ждал обещанного пришествия Мессии в мир, размышлял об этом, и как раз в последний раз это было, когда он сидел в своем саду под смоковницей, думал об этом и молился. И вот Господь показал ему Свое всеведение. «Я видел тебя под смоковницей, Нафанаил, тогда, пока Филипп к тебе не пришел». И Нафанаил отвечает: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!», то есть признает в Нём ожидаемого Мессию.

Вот эта искренность и простота сердца проповедана нам в сегодняшнем Евангелии. Люди, которые имеют искреннее сердце и ищут правду на земле, обязательно её найдут. Потому что Господь говорит нам: «ищите и найдете, стучите, и вам отворят». Это такие необходимые качества, как настойчивость и простота сердца одновременно. Обещает нам Господь, что наше сердце будет утешено, что мы найдем и смысл жизни на этой земле, и правду, и справедливость, и любовь, всё найдем. И всё это заключено в Боге.

Когда Господь стоял на суде у Пилата, накануне Своей Крестной смерти, Пилат спросил Его с усмешкой: «Что есть истина?» Господь ему говорит: «Всякий, кто от истины, слушает моего гласа». Но Пилат с усмешкой, с сарказмом спрашивает. По его мнению, у каждого человека истина своя. Он бы мог услышать от Христа те слова, которые мы с вами знаем, когда Господь говорит: «Я есть путь, истина и жизнь». Но такие слова способен услышать и принять человек, который обладает другим сердцем: не таким, которым Пилат обладал, а таким, каким обладал Нафанаил, в котором нет лукавства и лести. Но Пилат только ухмыльнулся в ответ и отправил Христа на Крестную смерть.

Торжество, которое мы с вами празднуем в этот воскресный день – Торжество Православия, есть торжество Истины. Каждое слово нашего Символа веры – это торжество Православия. Торжество Православия – это все мы с вами, стоящие в этом храме, подходящие к Чаше Господней, принимающие Тело и Кровь Господа нашего и Спасителя. Торжество Православия – это наши дети, которых мы воспитываем в Православии, приучаем ходить в храм, молиться, подходить к Чаше, это будущее Церкви. И сегодня Церковь обо всём этом вспоминает и предлагает нам подумать.

Все века, особенно первые три века, когда Православие только утверждалось в мире, кровью мучеников, подвигом исповедников, трудами, потом и слезами преподобных добывалась Истина Православия. И апостолы, и епископы, и священники, и праведники – целый сонм святых - утверждали чистоту нашей веры и несли Истину через весь мир, сопротивляющийся, во зле лежащий и погибающий мир. И вот, менее, чем через три века, вера Православная была утверждена во всей известной тогда вселенной, и стала господствующей религией великой Римской, а затем Византийской империи.

И вот эту чистоту и святость веры бережно сохранили для нас наши предки, и нам с вами заповедали чистоту веры соблюдать и передавать дальше последующим поколениям. Вот и спросим себя в сегодняшний день, что для нас с вами этот день значит – Торжество Православия? Отзываются ли в нашем сердце ликованием и радостью слова Символа веры, когда мы поем вместе слова «Верую во единаго Бога Отца…» и далее? Трепещет ли наше сердце, когда мы видим выходящего с чашей в руках священника, призывающего со страхом и верою приступить к ней, когда Сам Господь к нам выходит и в этой чаше преподаёт Сам Себя?

То есть, совершилось ли Торжество Православия в нашей с вами жизни? Говорим ли мы только о своей вере или мы живём верой? Вот вопрос, который сегодня каждый должен себе задать. И если пока у нас больше разговоров, нежели дел, впереди у нас с вами Великий пост: одна неделя только позади, впереди ещё много времени, чтобы успеть что-то изменить в своей жизни, в своем сердце, в своих делах, поступках и словах.

Будем, действительно, стремиться жить, как христиане, чтобы для нас заповеди Божьи были тем светом, который впереди сияет, как некогда Господь в огненном столпе ночью и облачном днём, выводя израильский народ из плена египетского. Вот и для нас пусть заповеди Божьи будут тем путеводным светом. Каждый раз, когда нам хочется что-то сказать, подумать или сделать, вспомним об этих заповедях, и вспомним слова Христовы, который говорит: кто Меня любит, заповеди Мои соблюдает. Вот главный критерий, по которому можно определить, христианин ли человек, стоящий перед тобой или только говорящий об этом. Жизнью своей христианин всегда свидетельствует о вере своей. Научить другого человека верить словами невозможно: можно долго говорить об этом, но пока человек не увидит, что перед ним тот, кто живёт по вере, а не только говорит, и что заповеди для него – образ жизни, до тех пор ничего в другом человеке не изменится. Значит, прежде всего, мы с вами должны измениться! И вера православная, торжество которой мы сегодня празднуем, должна пробуждать в нас чувство радости от обретенного смысла жизни, от осознания того, что мы принадлежим великой семье святых Божиих угодников, что Христос всегда рядом и действие благодати Святого Духа делает нас другими людьми, что изменившись сами, мы можем многое изменить вокруг себя.

Будем делиться этой радостью с другими, и тогда они, видя все эти перемены в нас, задумаются о себе.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla