Наверх На главную

Поздравляю вас, братья и сестры, с двунадесятым праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа! «Сретение» с церковно-славянского языка переводится как «встреча», а с сербского переводится как «радость». Этот праздник говорит нам о радостной встрече с Господом праведного Симеона и пророчицы Анны.

Здесь произошла и встреча Симеона с Матерью Бога нашего Преблагословенной Владычицей Богородицей. И если для всего мира этот день только радостный, поскольку человечество увидело, наконец, своего Спасителя, причем лицом к лицу – так, что можно было не только увидеть Его, но и осязать, даже взять на руки, как это сделал праведный Симеон, то для Богородицы эта радость была растворена печалью. Симеон, обращаясь к Ней, сказал страшные слова: а Тебе Самой оружие пройдёт душу Твою. То есть сердце Твоё будет пронзено такой болью, как будто оно поражено мечом. Так Симеон говорил Ей о тех страданиях, которые ожидали Её в будущем.

Он, держа в руках маленького младенца Иисуса, уже видел Его на Кресте. Он говорил пророческие слова о том, что «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий … да откроются помышления многих сердец» (Лк.2,34-35), то есть кто-то восстанет, идя за Христом, а кто-то падёт, осуждая Его, ища Его смерти.

Симеон-богоприимец по церковному преданию прожил очень долгую жизнь – 360 лет, для того, чтобы исполнились пророческие слова ангела, который сказал когда-то ему: не умрёшь, пока своими глазами не увидишь Христа. А произошло это потому, что Симеон был одним из 70 переводчиков, или как их называли - толковников, которые были призваны из Иудеи в Александрию и переводили там Священное Писание Ветхого завета с еврейского языка на греческий. Это был образованный человек, ученый муж, и ему досталось переводить книгу пророка Исайи. А как мы с вами знаем, пророк Исайя считается в нашей Церкви ветхозаветным евангелистом за то, что он очень ясно, четко пророчествовал о многих событиях жизни Иисуса Христа. И первое из них – о том, как произойдет Его пришествие в наш мир.

Он говорил: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7,14). И когда Симеон писал эти слова, он усомнился в их истинности и подумал: как может Дева родить? Наверное, какая-то ошибка здесь вкралась, - подумал он и решил вместо слова «дева», написать слово «жена», как обычно это и бывает, что жена рождает детей. Но в том-то и дело, что тут было чудо и знамение! А в том, что жена рождает ребенка, никакого чуда нет. Но вот рождение от Девы – это знамение того, что это будет не обычный ребенок.

Ангел остановил руку Симеона, когда он взялся было уже за перо, чтобы написать «жена», и сказал ему: за то, что ты усомнился в этом, ты не увидишь смерти, пока собственными глазами не увидишь рождения Мессии. И вот он жил после того двести с лишним лет. Мы видим с вами, с какой радостью он берет Богомладенца в свои руки, и вознося глаза к небу, произносит ставшую известной молитву, которую мы все с вами знаем наизусть и слышим за каждым вечерним богослужением:

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…»

То есть, наконец-то, Ты меня отпускаешь, как Ты и обещал, с миром.
«Яко видеста очи мои спасение Твое…»

То есть, своими глазами я увидел то, что Ты обещал – спасение для всех народов

«Еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».

Слова эти, братья и сестры, сказаны были с глубочайшим смирением и радостью в сердце. С миром Господь отпускал Симеона.

Эта встреча, которая произошла у праведника с Богом лицом к лицу, есть главное назидание для нас в нашей жизни: такой встречи ищет каждый человек, осознанно или бессознательно. Эта встреча обязательно произойдёт у человека, который ищет правды, справедливости, который ищет мир, любовь и добро, удивляясь или унывая от того, что не может их найти. И дальше вопросы начинает себе задавать: неужели эта жизнь закончится просто ямой в земле, и весь смысл жизни сводится к тому, чтобы в этой земле оказаться? И многие другие вопросы возникают у человека думающего и ищущего. И если такие вопросы человек начинает себе задавать, стремиться найти правду, эта правда ему откроется, потому что Сам Господь и есть Правда. «Я есть Путь, Истина и Жизнь» (Ин.14,6). Всё в Господе заключено.

Для любого человека встреча с Богом – это необыкновенное событие, которое призвано изменить всю жизнь человека после этой встречи. Откроем страницы Евангелия и увидим, что всё Евангелие состоит из встреч. Каждое событие, которое описывают нам евангелисты – это встреча Христа с кем-либо из участников этих событий: и встречи с апостолами, и с простыми людьми. И все чудеса, которые Господь совершал с тем или иным человеком – это тоже встреча этого человека с Богом.

Мы знаем из Священного Предания, что ни одна такая встреча Христа с участниками описываемых в Евангелии событий, не прошла для тех людей бесследно: практически все они изменили свою жизнь кардинально - все за Ним пошли, и стали кто проповедниками, кто апостолами, кто праведниками, а многие запечатлели свою веру мученичеством. И апостолы-то все свою жизнь запечатлели мученическим подвигом. Кроме апостола Иоанна Богослова, хотя и тот претерпел мучения: император велел побить его камнями, а когда он после того остался жив – бросить апостола в котел с кипящим маслом. Господь сохранил его и тогда, император убоялся, решив, что какие-то колдовские силы с этим человеком и лучше его не трогать, чтобы эти силы не обратились на него, и отправил его подальше на необитаемый остров.

Так что все несли свой крест, но несли с радостью, как праведный Симеон. Он ждал смерти, и мы видим, что человек, который нашел Бога и смерти не боится и ожидает её без страха в сердце. Мы все с вами знаем, что мы не бессмертны в этом мире, нам всем пройти через этот порог предстоит, но вот люди, которые шли за Христом, они и о смерти думали с радостью. Как писал апостол Павел: "Ибо жизнь для меня - Христос, а смерть - приобретение" (Фил.1:21). «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,20). Потому что он знал, что стоит ему освободиться ему от этого бренного тела, как он уже будет с Христом навсегда, и окажется в том мире, который Христос приготовил для всех любящих Его и следующих за Ним: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место» (Ин.14,2-3).

Много обителей у Отца Небесного для всех ищущих этого мира, где есть справедливость, любовь, истина и жизнь. Царством Небесным мы именуем этот мир. И вот эта встреча праведного Симеона со Христом похожа на ту, что мы все с вами ощутили, придя к вере. Как это было? У каждого, наверное, по-разному. Кто-то с молоком матери, что называется, воспринял веру в Бога, но для большинства, особенно молодого поколения и среднего возраста это было не так, и не так просто эта встреча произошла – к этому многие события нашей жизни привели.

В своих мыслях, в своем сердце мы в какой-то момент ощущаем присутствие Божие и понимаем, что есть этот мир, где существуют справедливость и любовь, и Господь его Творец. И наше сердце тает в радости от этого посещения и чувства благодарной любви к Создателю нашему. Мы должны помнить этот миг, это время – время нашего обращения. Это и есть встреча с Богом. И наше сердце когда-то трепетало от радостной встречи с Господом, как сердце у праведного Симеона.

Надо помнить это и поддерживать те чувства и молитвой, и размышлением, и добрыми делами. И неуклонно стараться передавать эту радость детям своим, чтобы они воспринимали Православие как религию радости, а не как перечень обязанностей. Не перечень обязанностей привлекает христианина при принятии веры, а чувство радости: радости от того, что он нашел смысл жизни, понял, зачем он живет на земле, узнал, что он бессмертен, что есть любящий его Творец, ждущий его с распростертыми объятиями – как Господь руки Свои на кресте распростер, так и в Царских вратах Царства Небесного ожидает Он нас. Будем же так жить на земле, чтобы в любой момент от сердца мы могли бы сказать эти радостные слова, произнесенные когда-то Симеоном Богоприимцем: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Аминь.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla