Наверх На главную

Порассуждать на эту тему меня подтолкнулапросьба прихожанки:  «По гороскопу   я - Телец, подскажите, пожалуйста, какую икону  Богородицы мне нужно приобрести?»

Самое удивительное, что эта женщина ходит в храм уже больше года, иногда ее вижу на исповеди. Она была очень удивлена, узнав, что гороскоп и почитание икон находятся на противоположных полюсах. И это не единственный случай.

Заходя в гости к знакомым, и к тем, кто регулярно ходит в храм, и к тем, кто только за святой водой или освятить куличи,очень часто вижу одинаковую картину. Одна или несколько икон, или заставлен весь угол – это практически в каждой квартире. А рядом с иконами (или на другой полке -  не принципиально) могут находиться различные предметы, далеко не принадлежавшие православию.  У кого–то  стоит будда с надписью «Богатство», у другого  - баран или свинья  - якобы «символ года». А на книжных полках рядом с православной литературой -  книги «Как жить по фен-шую» или «Молитвы для приворота или привлечении денег».

И возникают вопросы: к какой вере мы принадлежим? Перед кем или чем зачастую в мыслях и сердцах преклоняем колени?  И что должно произойти, чтобы в наших головах выстроилась правильная система ценностей? Ведь  когда в наших умах такая неразбериха, встреча с Господом навряд ли возможна.

Галина Александрова

Комментирует настоятель миасского храма Богоявления протоиерей Игорь Рысенко:

Главная проблема большинства людей, приходящих сейчас в церковь, – незнание своей веры. Порой  даже элементарных основополагающих вещей. Как правильно сказал когда-то наш российский современный богослов протодиакон Андрей Кураев: « Православие – неизвестная религия для современного русского человека». Сейчас люди больше разбираются в фэн-шуе, знают, что такое карма, чакры, мантры и прочее. Искренне верят в инопланетян, в реинкарнацию… И при этом убеждены в том, что они – православные.

Приходишь иной раз к кому-то освятить квартиру или дом, а там! И колокольчики на двери китайские, и веник на стене кухни, и подкова над входом с улицы. Причём, надо обязательно полукругом вниз вешать, чтобы было похоже на чашу. А если наоборот повесить как опрокинутый сосуд - всё хорошее, а главное, богатство выльется из неё (!) и из этого дома. Многие по незнанию своей собственной веры готовы верить сразу во всё. Так сказать, верующие на все 300 процентов, по меткому выражению того же отца Андрея Кураева. А что, верить - так уж верить! «На всякий случай», - скажут они сами себе, не вам, если спросить их, зачем им всё это.

Вот в этом-то и проблема. Верить сразу во всё – значит, не верить вовсе. Как для диавола важно заставить нас поверить в то, что его не существует, так же важно для него и насадить в людях такую вот веру во «всё». Ибо в таком случае вера уничтожается, исчезает. И человек опять в руках этого древнего обольстителя и человекоубийцы.

Можно вспомнить наших святых мучеников первых веков. За что они страдали и проливали свою кровь? Если посмотреть внешне, то ничего особенного от них не требовали мучители. Надо было всего лишь принести жертвы языческим богам (идолам в нашем понимании). И жертвы эти были часто совсем безобидными. Ну, скажем, высыпать на жертвенник перед статуей какого-нибудь божка щепотку риса или воскурить перед ним фимиам или другое благовоние. «Что в этом такого? – скажет сегодня кто-нибудь.- Ну, сделал бы это чисто внешне, без внутреннего согласия – и всё! Отстали бы и жил бы себе дальше спокойно».

Но христиане так не считали. Для человека, кто осознал себя христианином, для кого Имя Христа Спасителя стало главным открытием в своей жизни, а сама жизнь в Боге и с Богом превратились в смысл земного существования, определяющего будущее бессмертие и вхождение в мир Божий, где нет смерти и зла, для такого человека нет уже ничего просто внешнего. И он готов лучше пожертвовать своей временной жизнью, потому что для него уже открыта тайна жизни вечной. Когда ты осознал, что бессмертен, что тебя любит твой Создатель и тебя ждет жизнь в Небесном Царстве, земная жизнь обретает совсем другой смысл и значение. Все в этой земной жизни переоценивается человеком.

Но чтобы это всё случилось, чтобы это осознание пришло, необходимо узнать свою веру, понять и принять сердцем ту истину, что хранится в Церкви Божией веками и открывается каждому, приходящему сюда и ищущему эту истину. Господь в Писании нам об этом говорит: Ищите и обрящете, стучите, и вам отворят.

Искать надо, думать, беседовать о вере с единоверцами, с пастырями, читать труды святых отцов, молиться Богу о даровании веры.  Замечательно, если есть возможность посещать воскресную школу для взрослых при своём храме.

Вера добывается трудом, а жизнь по вере – это своего рода подвиг. Это и есть святость в прямом смысле слова.

Раньше человека, пришедшего в храм и выразившего желание стать христианином, готовили к этому достаточно долго. Даже до трёх лет. Объясняли основы веры, учили молитве, пониманию богослужения. Люди приносили перед крещением глубокое покаяние в грехах своей прежней жизни. Крещение становилось великим праздником не только для самого крещаемого, но и для всей общины, которая принимала нового собрата или сестру как своих единокровных в общение. Это была истинная семья, где каждый был другому братом и сестрой. Отсюда и это приветствие «братья и сёстры», отсюда и целомудренное целование при встрече или в праздники, или перед началом главного таинства Церкви  Евхаристии, когда весь храм пел потом «Символ веры». И какие там слова в этой молитве? Весь народ хором исповедовал свою веру так, как она передана нам изначально самими апостолами. Поэтому и называется верой апостольской. « Верую! Во единого Бога Отца Вседержителя…» и т.д.

А что значат слова этой молитвы для многих сегодня? Не просто ли это заученные фразы, когда сердце никак не откликается на них? А ведь за каждое слово этой молитвы пролита кровь мучеников за веру.

Совсем недавно казалось, что такое явление, как гонения за веру, пытки и смерть ушли в далёкое прошлое. Но сегодня мы видим, что все может вернуться в один миг. Ближний Восток, Северная Африка и другие регионы тому пример. Примером стояния за веру до смерти для нас служат и наши новомученики российские. Для них тоже Христос и жизнь христианская были важнее всего.

А для нас? Если верить во «всё», то при малейшем искушении, а тем более, открытом и жестоком гонении человек легко отречётся от Христа, ведь у него есть ещё во что или в кого верить. А у христианина – нет. Потому что, всё остальное – ложь.

Вот таких вот «христиан», верящих во «всё», в древности считали еретиками и отрёкшимися от веры. И отлучали от Церкви. Некоторых до конца жизни. И только на смертном одре давали возможность причаститься.

Но Христос потому и называется Спасителем, что вера в Него открывает перед человеком двери в вечность, дарит человеку радость от жизни и наполняет саму жизнь великим смыслом.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla