Наверх На главную

В 2011 году с назначением в храм Богоявления настоятелем протоиерея Игоря Рысенко при храме открылась золотошвейная мастерская, организованная им совместно с мастером золотошвейного дела Натальей Юрьевной Мухаметовой, которая с детских лет на протяжении всей своей жизни занимается вышивкой.

В золотошвейной мастерской трудятся и другие мастерицы: за прошедшее время поработали и прошли обучение в нашей золотошвейной мастерской десятки женщин. В разное время Натальей Юрьевной и под её руководством были вышиты богослужебные облачения для храма: закладки для Евангелия и Апостола, рушники на распятие, шкатулки, обложки на Евангелие, воздухи, покровцы, просфорницы, а также сложнейшие по технике изготовления иконы свт. Спиридона Тримифунтского и Божией Матери "Умиление" и плащаницы - Положения Христа во гроб и Успения Божией Матери.

В мастерской трудится супруга настоятеля матушка Елена – мастер машинной вышивки: часть работы выполняется на вышивальной машине с программным управлением для того, чтобы сократить время выполнения работы, в противном случае на изготовление какого-нибудь изделия ушли бы многие месяцы и годы. Сначала разрабатывается компьютерная программа, затем выгружается в машину, и потом уже начинается процесс вышивки. Нужное изображение предварительно сканируется и практически каждый будущий стежок ниток накладывается сначала компьютерной мышью на сканированное изображение. Так выполняется вся «личная» вышивка - лики Спасителя, Божией Матери, святых, все тексты на плащаницах, изображения херувимов и узоры на напрестольных накидках.

Золотошвейное дело довольное редкое явление в современном мире. Когда-то золотом вышивали царские облачения, богатые княжеские и боярские облачения и, конечно, облачения священнослужителей и другие предметы церковного обихода. В работе использовались нить-канитель, металлизированная нить, трунцал, бисер, жемчуг и натуральные камни. Фоном для вышивки служили однотонные ткани: камка, тафта, шелк, атлас, под которые для крепости подкладывали холст или хлопчатобумажное полотно.

Личное (обнаженные части тела и лик) шили на проем гладьевыми швами (атласным и в раскол). Серебряные и позолоченные (золотные) нити были: пряденые, волоченые, сканые. Ими шили «на проем» (в раннее время), но чаще – «в прикреп», иногда по настилу из толстых льняных или х/б нитей, и пришивали цветными шелками, создающими при этом разнообразные швы и узоры. Теперь весь этот опыт предков применяется и в золотошвейной мастерской нашего храма.

Сейчас золотное шитьё большая редкость, и осталось оно в основном только в пределах Церкви. Замечательно, что золотное шитьё есть в нашем соборе Богоявления, и каждый желающий потрудиться в этом деле имеет возможность послужить Богу своими талантами.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla