Православие в мире
— В 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, — заявила детский омбудсмен ИА ТАСС.
Как считает Анна Кузнецова, российским школам «нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента».
Также, по ее словам, в школах страны должна быть постоянно соответствующая медицинская поддержка.
По мнению Уполномоченного по правам ребенка, главным компонентом инклюзивного образования должна стать психологическая готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду.
— Вот с этим мы недорабатываем. Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно, — заметила Анна Кузнецова.
В связи с этим, детский омбудсмен призвала «предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы».
— У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка — специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения, — резюмировала Анна Кузнецова.
Фото Владимира Ештокина
- Подробности
- Автор: Администрация
- Категория: Россия и зарубежье
- Просмотров: 473