Наверх На главную

15 сентября Церковь почтила память святых благоверных князей Муромских Петра и Февронии – семейной пары, явившей для нас образец христианского супружества в любви и верности друг другу до конца своих дней. Этот воскресный день начался с Божественной литургии, по окончании которой настоятель храма протоиерей Игорь Рысенко поздравил всех прихожан с памятью святых князей, рассказав о сути христианского преуспеяния – любви, о чём прикровенно говорит воскресное евангельское чтение.

«Сегодня в евангельском чтении мы слышали притчу о злых виноградарях, которую Господь рассказал нам. И в этой притче, конечно, Господь слушающим Его фарисеям указал на них самих в образе этих злых виноградарей. Сам виноградник – это народ Божий, который узурпировали, захватили власть у хозяина виноградника фарисеи, и всех слуг его побили: кого убили, кого камнями забили. Это Господь говорит о пророках, которые приходили от имени Бога Живого и вразумляли народ свой, но практически все пророки умерли мученической смертью. Потому что истина, правда всегда лживое сердце колет, и не даёт спокойно жить. Вот и тогда о хозяине говорится: «Последи же посла к ним сына своего, глаголя: усрамятся сына моего» (Мф.21:37). То есть, постыдятся и отдадут Мне Моё. Но эти злые виноградари говорят: «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф.21:38). Фарисеи, конечно, всё поняли, эти «слепые вожди слепых», и как Евангелие дальше повествует нам, хотели даже возложить руки на Иисуса, схватить Его, арестовать, но побоялись народа. Народ уже тогда почитал Христа за пророка.

Но вот в этой притче о виноградарях мы можем и для себя многое увидеть и понять, назидание для себя взять. Потому что виноградник этот – это и наша с вами душа. Можно и так истолковать это евангельское поучение. И Господь нам вручив душу, это ценнейшее сокровище бессмертное, как Он Сам говорит, дороже которого нет ничего во вселенной, ждёт от нас тоже доброго плода, который бы мы возрастили в своём сердце – в этом винограднике, вырастили бы добрый виноград. А какой от нас Господь плод ждёт, что самое ценное в духовном смысле в человеке может созреть, и что он может вырастить в своей душе – это любовь.

Это основа основ. Это тот самый краеугольный камень, о котором Господь нам сегодня говорит. «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Мф.21:42). Раньше, когда строили дома, вместо фундамента закапывали большие камни, и вот в углах этого фундамента ставили самые большие крупные камни, чтобы на них уже строилось всё основание. Во главе угла Сам Господь Бог – Он Сам о Себе говорит здесь. Но в приложении к нам, к нашей духовной жизни, во главе угла у нас должен быть Христос. А кто для нас Бог? «Бог есть любовь» - сказал апостол Иоанн Богослов (1 Ин.4:8).

И как говорит апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:1–3). Любовь – это основа духовной жизни. И поэтому для нас важно из этого евангельского чтения вынести для себя главную мысль: нам нужно учиться любить. Причем учиться той любви, которой нас любит Сам Господь наш Спаситель, жертвенной любви, самоотверженной любви. Если мы научимся такой любовью любить ближнего своего, тогда мы поймем, что такое любовь, тогда мы сумеем любить Бога.

Вот Петр и Феврония, святые благоверные Муромские князья, чью память сегодня Церковь прославляет, научились этой любви, настоящей любви, христианской любви. Вся их жизнь – это пример именно христианской супружеской верности и любви. На этом чувстве построено всё их житие, вся их жизнь. Те чудеса, которые благоверная княгиня Феврония совершала в своей жизни – это ведь Господь по её молитвам совершал. А кого Господь послушает? Он послушает только правого и чистого сердцем человека, который служит Богу. Поэтому она сумела и князя исцелить от неизлечимой болезни, когда он весь язвами был покрыт после того, как победил дракона, или змия, как его можно называть, это был сам дьявол в образе дракона. И когда святой благоверный Петр поразил его мечом, то змей, издыхая, изрыгнул на него кровь свою, обрызгал его своей кровью. И после того, как капли крови попали на его тело, на тех местах образовались неизлечимые язвы. Святая благоверная Феврония исцелила его чудесным образом. Все эти чудеса, о которых мы читаем в житии, говорят нам об одном: Господь был вместе с ними всю их долгую, счастливую супружескую жизнь. Для нас с вами это очень важно, потому что в современном мире любви всё меньше и меньше мы с вами видим. Даже люди, казалось бы, родные и близкие друг к другу часто питают неприязненные чувства: раздражительность, гнев, вспышки осуждения, непримиримость в отношении своих близких и родных. Всё это говорит нам только об одном: мы не умеем любить, и мы не знаем, что это такое.

Для того, чтобы нам понять, что такое любовь, нам надо почаще на свой нательный крестик смотреть, кто на нём изображен – Господь наш и Спаситель. И как Он изображен? Он распят нас ради. Он пошел на Крест, отдал Свою человеческую жизнь, для того, чтобы нам даровать жизнь вечную в Царстве Небесном. Разве это могло прийти в голову вообще кому-нибудь, когда-нибудь, какому-нибудь философу или мыслителю, что Бог способен на такое? Поэтому и говорили всегда о христианстве, что для иудеев религия христианская – это соблазн, а для эллинов, то есть для язычников, для языческих мудрецов, это безумие. В их глазах такая любовь – безумие. Но для нас с вами это и есть истинная любовь. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). У нас сейчас, слава Богу, мирное время, нас никто не призывает на такой подвиг. Но если мы свою душу не можем положить за други своя в повседневной своей жизни - где-то уступив ближнему своему, где-то сгладив какой-то острый угол, где-то погасив раздражение, осуждение в своём сердце, или устранив возможность ссоры, или какую-то ругань семейную, своим жертвенным служением, то есть, сделав шаг навстречу самим: сказать просто доброе слово, подойти обнять своего близкого человека, сказать «я люблю тебя», поцеловать его.

Давно мы говорили эти слова своим родным? Детям своим когда мы это говорили? Часто или нет? Слышат ли они от нас эти слова? Родители наши? Чтобы повседневность нас не заедала, быт, эти заботы каждодневные – работа, дом, огород, ещё что-то. Всё это вторично. Мы должны смотреть в глаза своих близких и видеть в них отражение Бога, вечности. Ведь мы здесь все на земле временно, и когда-то расстанемся друг с другом. Ведь всё равно наступит этот момент. Каждый день нашей жизни – это подарок от Бога, и мы должны дорожить этим временем, и благодарить Господа за то, что у нас есть это время, время общения, когда мы можем поделиться любовью, когда мы можем почувствовать себя любящими людьми – это разве не счастье?

Поэтому, братья и сестры, в этот день – День любви семьи верности, прежде всего, для себя уясним: самый добрый плод в винограднике нашей души - это любовь. Будем растить её, будем учиться у Господа, у святых, которые достигли этого совершенства, этой мудрости, этого искусства. И будем становиться детьми Божиими. Всех вас благодарю за молитвы совместные, поздравляю со святыми тайнами! Призываю на всех милость и благодать Божию».

 

После литургии состоялся концерт, на котором выступали прихожане храма и гости – дети и взрослые, и сами священнослужители Богоявленского собора.

Открыло концерт выступление Анастасии Порошиной со стихотворением Ирины Афонской «Семья и дом – как свет и хлеб». Со стихотворением также выступили Даша Смелова («Семья») и самый юный участник Тихон Никифоров («Про любовь»).

Елизавета Яковенко с мелодией композитора Эдварда Грига «Танец из Йольстера» (фортепиано) и братья Велькины Ермолай и Никифор (баян и саксофон) исполнили композиции на музыкальных инструментах.

Замечательным было выступление хора нашего храма с песнопением «Под Твою милость» и народной песней «Ночка луговая».

Так же уже традиционно, к радости зрителей, было выступление семейных ансамблей: Николая и Натальи Семёновых с авторской песней «Шла казачка поутру за водой» и фольклорного ансамбля семьи Глининых «Родня».

Особенным событием в жизни храма стал выход на сцену его священнослужителей: иерея Михаила Хорошенина с песней «Родник» на стихи иеромонаха Романа (Матюшина)

и протоиерея Игоря Рысенко с диаконом Сергием Никифоровым с песней «Однозвучно гремит колокольчик».

Завершился концерт выступлением Екатерины Павловой с песней «Алёнушка» и уже ставшим таким родным для всех нас «Гимном семьи».

После концерта состоялось тёплое дружеское чаепитие на открытом воздухе, где все могли пообщаться друг с другом, а для детей была подготовлена игровая программа.

День семьи в этом году получился необычным. Украшением праздника стали не летние ромашки, как в прежние года, а жёлтые листья, и праздник вышел таким особенным, осенним. И, видимо, по молитвам святых Петра и Февронии Бог даровал нам на праздник ещё один тёплый солнечный день!

Больше фотографий в группе ВКонтакте: https://vk.com/hram74

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla