Наверх На главную

За всю историю человечества существовало великое множество различных религиозных представлений и философских систем, пытавшихся разрешить вопрос о возникновении нашего мира и о его Творце. Надо заметить, что никогда ни у какой, самой развитой цивилизации, ни у какого народа не возникало сомнений именно в творческом начале мироздания и о теснейшей связи двух миров: видимого физического и невидимого духовного. Атеизм как учение возник сравнительно недавно на почве материалистических представлений, говорящих о том, что вечной в этом мире является только материя. Она саморазвивается и изменяется, постепенно совершенствуясь и приспосабливаясь к внешним условиям. Но данные современной науки не просто ставят это утверждение под сомнение, но прямо опровергают его. Достаточно вспомнить второй закон термодинамики и понятие «тепловой смерти» вселенной.

Продолжение статьи "О вере". Начало читайте: О вере: продолжение

Но за все эти тысячи лет существования мира никогда человеческая мысль не смогла сама собой подняться на такие высоты богопознания, какие нам открывает Библия. И это вполне объяснимо. Дело в том, что Книга книг – дело рук не только человеческих. Она написана в «соавторстве» человека и Бога. Доказательств тому даже чисто логических масса. Формат данного общения не позволяет подробно останавливаться на множественных фактах. Достаточно будет сказать, что из нескольких десятков книг, входящих в список книг Библии ни одна не противоречит другой, но только взаимно дополняет и дает взгляд на ту же проблему или конкретное событие как-бы с другой стороны. Это потому, что авторами книг Священного Писания были люди совершенно разные: и по социальному статусу (от простых пастухов и ремесленников до царей), и по образованию, и по территориальному признаку. Но самым поразительным фактом является то, что Библия составлена из книг, отстоящих друг от друга во времени на тысячи лет и авторы не только не могли знать друг друга, чтобы суметь «договориться» и написать всё одинаково, но и не могли зачастую даже познакомиться с трудами других авторов, просто прочитать их. Потому что жили в других землях, среди чужих народов и не имели доступа к любой подобной информации. Тем не менее, когда читаешь книги Писания, не покидает мысль, что читаешь одну большую книгу, в которой рассказывается истинная история мироздания, открыто предназначение человека и цель его земной жизни. И самое главное – Бог в Библии говорит нам о Себе Сам. Раскрывается перед нами так, как есть на самом деле. Кто же Он?

В отличие от всевозможных толкований других религиозных и философских систем, Бог наш не какая-то отвлечённая безличностная сущность. Не некий абстрактный абсолют. Не сладостное «ничто» или «Нирвана», в которой нужно раствориться и превратиться также в «ничто». Бог наш – это живая Личность, свободно-разумное Существо. И человек всегда имеет возможность непосредственного личного общения со своим Создателем. Имеет возможность теснейшего внутреннего союза. При этом, наше сердце открывается навстречу потокам божественной энергии, которая в Церкви называется благодатью. Наше сердце меняется, делается способным вместить в себе Невместимого, Вечного и Бесконечного Бога. И когда это происходит, меняется не только наше сердце, меняемся мы сами, а значит, вся наша жизнь. А самое главное в этой перемене то, что с верой человек обретает свой первоначальный истинный смысл – в подготовке души к вечности через приобретение навыка видеть зло и сознательно бороться с ним (в себе самом в первую очередь), в делании добрых богоугодных дел, в твёрдой решимости изменить свою жизнь и привести её в соответствие с Божиим замыслом о человеке.

Православие – не только уверенность в бытии Бога и духовного мира. Не какая-то доктрина, под которой один раз подписавшись, можно продолжать жить дальше, как вздумается. Православие – это образ жизни человека, который не просто знает о Боге и желает с Ним общаться. Но понимает при этом, что для того, чтобы это общение состоялось, нужно многому научиться, приобрести определённый багаж знаний и потом уже суметь применить их в своей жизни. Очищая свой ум и сердце от греховных язв, освобождаясь от пороков и страстей, подобно тяжёлым оковам связывающим человека. Как говорят святые отцы Церкви: «Возводить своего внутреннего человека от силы в силу, совершенствуясь в добродетели».

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla