Наверх На главную

Ее называли миасским «соловьем». Она была украшением многих городских концертов, праздничных мероприятий. Она добавила известности городу и всему Южному Уралу, побеждая на всесоюзных конкурсах и фестивалях, за что справедливо «попала» в Энциклопедию Челябинской области.

Она была любимицей, гордостью миасцев. Почему «была»? И сегодня Галина Хворост дарит родному городу свой талант, свое творчество - и сама поет, правда, для небольших аудиторий, и воспитывает из юных вокалистов «соловушек», одаренность и способности которых признают не только на всероссийском, но и на международном уровне. Кроме того, ведет уроки музыки в школе №10.

А все началось с того, что девочке Гале нравилось, как пели отец и мать. Они были активными участниками художественной самодеятельности, вместе с оркестром пели зрителям в фойе кинотеатра «Энергия» в старой части Миасса перед началом фильмов. Особенно очаровывал баритон отца, а мягкое, «домашнее» пение мамы настраивало на лиричность и душевность. С удовольствием Галя слушала произведения, звучащие с пластинок, исполняемые по радио известными певцами того времени. Уже потом, став взрослой, она не просто слушала, а училась петь у своих любимых исполнителей - Надежды Обуховой, Галины Вишневской, у эстрадных «звезд» Александра Малинина, Аллы Пугачевой и других. И настолько способной оказывалась ученицей, что мама, слушая радио, нередко не могла отличить, когда поет ее дочь, а когда, например, знаменитая Вишневская: настолько схож тембр голоса.

Так Галина восполняла нехватку музыкального образования, азы которого постигала, когда семья жила на Дальнем Востоке, где отец проходил воинскую службу. Там сначала посещала музыкальную школу, затем ее обучали педагоги на дому.

Ах, как хотелось стать певицей! Но отец был непреклонен: в семье не будет артистов. По настоянию родителей Галина окончила Челябинский политехнический институт, стала инженером. В Миассе, куда семья вернулась после выхода отца в отставку, была принята на работу в КБ машиностроения. Но тяга к музыке и пению брала вверх, влекла в иные сферы - культуры, искусства, музыкального образования.

- Свою жизнь я делю на три этапа, можно сказать, на три самостоятельные жизни, - говорит Галина Георгиевна. - Первая - детство, учеба в вузе, работа инженером. Вторая - певческая деятельность. Третья моя жизнь - педагогика, обучение детей и взрослых сольному пению.

В 70-е годы прошлого века художественная самодеятельность в Миассе достигла своего расцвета. Богат на самодеятельные таланты был и Дворец культуры «Прометей», куда пришла петь в оркестр народных инструментов Галина Хворост. Дворец, как и многие учреждения культуры того времени, хорошо финансировался государством. Поддерживало его и КБ машиностроения. Сам генеральный конструктор Виктор Макеев нередко присутствовал на репетициях концертных номеров, высказывал пожелания.

- Мы прислушивались к ним, уважительно относились к его мнению, - рассказала Галина Георгиевна. - Хотя со стороны могло показаться забавно: ракетостроитель учит певцов. Но Виктор Петрович за развитие самодеятельного творчества на Машгородке болел всей душой, это мы понимали.

Первый большой успех к Галине Хворост пришел в 1979 году на отборочном туре всесоюзного фестиваля народного творчества, проходившем в Челябинске. Зрители были в восторге, как и строгое жюри, присудившее ей первую премию.  Как победитель этого тура Галина, уже вместе с оркестром ЧМК, участвовала в финальном смотре самодеятельных артистов в Свердловске. И там «Лунный вальс» Дунаевского в ее исполнении вызвал взрыв аплодисментов, похвалы и высокие оценки жюри. После того выступления ей предложили работу в Свердловском театре оперетты.

- Не только работу, но и учебу в консерватории, - вспоминает Галина Георгиевна. - Но как семья, муж? Я никуда не поехала. Может, оно и лучше - все свое исполнительское и педагогическое дарование я посвятила родному городу, его людям, детям.

Однако не только миасцы радовались и наслаждались высоким искусством, слушая старинные романсы, арии из опер и оперетт, эстрадные песни в исполнении Галины Хворост. Она пела в разных городах Советского Союза: Красноярске, Москве (на ЦТ), Серпухове и других. И неизменно ее сольное пение не оставляло равнодушным публику, а жюри, не колеблясь, присуждало ей призовые места, в основном первые.

- Особенно запомнились поездка и выступление в Киеве, на IIIВсесоюзном фестивале самодеятельного творчества, - продолжает рассказ певица. - Я исполнила на украинском языке два произведения, в том числе песню из оперетты «Наталка Полтавка». Они были очень тепло встречены зрителями. А председатель жюри, известный всей стране бас Николай Гнатюк с чувством пожал мне руку. 

Галина не только блистала своим самодеятельным вокальным талантом, но и старательно «отшлифовывала» его, обучаясь у профессиональных педагогов. Ведь, чтобы петь сложные оперные арии, надо много трудиться. Еще одной школой музыкального образования стал своеобразный клуб любителей пения, который собирался вечерами в ДК «Прометей». Причем эти любители так овладевали певческим искусством, что могли на приличном уровне представлять творчество Петра Чайковского, Михаила Глинки и других великих композиторов на тематических концертах.

В силу обстоятельств того времени оркестр народных инструментов распался. Галина переходит работать в ДК автомобилестроителей, где и получает звание «Заслуженного работника культуры». К тому времени ее «вторая жизнь» плавно перетекла в третью.

Достаточно продолжительным был этот период, результатом которого стала подготовка немалого количества хороших певцов.

Одновременно Галина Георгиевна занималась с взрослыми вокалистами в ДК «Прометей», куда затем и вернулась работать - вести свою студию. Многие из тех, с кем солировала в оркестре народных инструментов, пришли сюда обучаться оперному пению, совершенствовать свои вокальные данные.

Творчески плодотворным и успешным было ее сотрудничество с миасским композитором Борисом Чагиным. Исполняемые ею песни «Времена года», написанные им на стихи разных поэтов, на концертах воспринимались на «ура». Чагин писал сложную музыку. Но именно Хворост доверил он свои произведения, зная, что она точно передаст всю их музыкальную палитру, глубинный смысл слов и музыки.

Не менее родным для себя она как педагог считает Дом детского творчества «Остров», которому недавно вернули прежнее название - «Юность». Тут ее второй дом, радующий, прежде всего, достижениями ее воспитанников. Так, на недавнем международном конкурсе «Музыка старой Риги» двое ее учеников Эвелина Пархоменко и Александр Лягов стали лауреатами третьей степени, а третья воспитанница Виктория Бирюковаподнялась на ступеньку выше. Побеждали ее ученики на всероссийских конкурсах в Санкт-Петербурге, Сочи.

На вопрос, выступает ли сейчас, Галина Хворост ответила утвердительно:

- Пела «Заздравную» на юбилее ДДТ «Остров». Периодически выступаю с романсами и песнями перед ветеранами в отделении дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения. Слава Богу, чувствую себя востребованной и как педагог, и как певица.

А еще Галина Георгиевна пишет песни на стихи миасских поэтов, исполняет их на тематических мероприятиях. Кстати, ее песня на стихи Александра Горного «Коробковка» стала гимном этого населенного пункта.Это, по всей видимости, уже четвертая ее жизнь - новый этап ее творчества. И новый «виток» семейных забот, в том числе о семьях сына и дочери, о внуке и внучке.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla