Наверх На главную

Театр «Омнибус» представляет очередную премьеру – спектакль по пьесе финского драматурга Э. Рислакки «Безобразная Эльза».  Комедия получилась яркой, интересной разновозрастной публике, поучительной и  трогательной. Именно такой, как выяснилось, задумал ее режиссер- постановщик, главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств РФ Борис Горбачевский. Воплотить замысел помог, применив стиль авангардного минимализма,  художник из Санкт-Петербурга Алексей Киселев.  Сделать постановку динамичной, изящной, красивой способствовала балетмейстер Виктория Пестова.

У вдовы профессора Виви Кассель (ее играет  Алена Михеева), собравшейся замуж за коллегу мужа, – три дочери. Две старшие Паула (Катерина Крыгина) и Ирма (Валерия Шакирова) также мечтают о замужестве, в поведении с представителями мужского пола красуются своими нарядами и  манерами, женскими формами.

Третья дочь Эльза (Анастасия Семенова), которую в семье называют мальчишеским именем Сантту, подчеркивает свое безразличие к мужчинам, ведет себя пацанкой, отпускает язвительные шутки в адрес женихов сестер и матери. Она непривлекательна, но умна, изобретательна, начитана, остра на язычок. К тому же успешная студентка. Она решает доказать всем и прежде всего себе, что быть личностью гораздо сложнее , чем просто женщиной. Посетив косметический салон, надев платье сестры, она легко соблазняет  мужчин, вхожих в этот дом. Этим, правда, сильно осложняет свою жизнь. И весьма некстати: в гости приходит ее бывший друг детства, скульптор Пэртти Орас  (Игорь Вершинин). Она и он влюбляются друг в друга, вспоминая детские игры в индейцев, первый поцелуй.  Но сближение начинается с отталкивания, с противоречивых эмоций. А над всем этим шумно лопается «мыльный пузырь» ее фантазий, оглушая прочих действующих лиц, основательно встряхивая их жизнь… 

- Пришлось серьезно «порезать» текст пьесы, написанной в середине 20 века и рассчитанной почти на четыре часа игры, - говорит режиссер-постановщик Борис Горбачевский. – Удалось сохранитьее главную ценность, состоящую в  интерпретации вечной темы женского мальчишества, борьбы героини с собой ради обретения истинного предназначения женщины – любить и быть любимой. При этом существенно осовременить, приблизить к запросам молодежи. Прекрасно с непростой  заглавной ролью справилась наша молодая актриса Анастасия Семенова. Во многом ей помогли в этом опытные актеры – Максим Фаустов (агроном Эркки Карило), Вячеслав Никитин (профессор Таави Харьюла) и все остальные, включая Ольгу Зацепину в роли служанки Минни. К слову, возрастной актер Вячеслав Никитин – новичок в труппе. Вернее, он когда-то играл в Златоустовской драме, затем работал в других театрах, в основном областных. И вот снова в «Омнибусе», на этот раз – с большим профессиональным ресурсом, примерной для других отдачей в работе.

Мизансцены построены на динамике актерской игры, подчеркивающей  столкновения характеров и образа жизни персонажей. Комедийное начало, перерастающее в гротеск, не заслоняет драматическую и философскую составляющую сюжета, основанного на вечных исканиях одиноких душ. Весь спектакль пронизан внутренним, подспудным стремлением героев к взаимной любви, супружеству, но спрятанным под ставшими второй натурой масками, подчас  страшно коверкающими личность.

Мертвеют души, если человек не чувствует внутренних токов, сердечных позывов, отвык от искренности. В формате символов и иносказания режиссер пытается  донести это до зрителей, показывая в качестве примера  живой души метания Эльзы, верность своему чувству и решимость Пэртти.  Среди зрителей происходит «узнавание» себя, своих ситуаций.

Спектакль очень нравится молодежи. И возрастной зритель, как, например, автор этих строк, находит в нем поводы для размышления – о внутренней свободе человека, о заскорузлой корке , нарастающей на наших душах, если мы перестаем слушать свое сердце. Получает зритель также эстетическое удовольствие от хорошей игры слаженного ансамбля актеров. Они полностью «выкладываются», вбрасывая в зал пульсацию  ярких, выразительных чувств. После спектакля ощущаешь  душевное волнение, «заряжаясь» восторжествовавшей верой в любовь и взаимность.

Удачей этой работы «Омнибуса» можно также считать музыкальное оформление (рок-н-ролл), подобранное режиссером-постановщиком.  Оно переносит зрителя в то время, подчеркивает накал эмоций героев, втянутых Эльзой в круговорот мощной душевной встряски.

Фото Владимира Накорякова

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla