Главная
Его первыми творениями восторгаются посетители златоустовской библиотеки.
В 66 лет миасец, инженер ГРЦ Василий Иванович Дресвянников взял в руки кисть и стал писать картины маслом, причем почти на профессиональном уровне. А через два года подготовил первую выставку своих работ, открывшуюся на днях в секторе искусств Центральной библиотеки Златоуста.
Когда он принес свои первые картины в студию живописи для взрослых «Настроение», которой руководит профессиональный художник Надежда Русинова, все удивились его поступку. Спросили, зачем ему учиться живописи, в которой он уже самостоятельно немало преуспел. Однако Василий Иванович решительно заявил, что рисовать толком не умеет. Что со времени его первого и единственного опыта – карандашного портрета Ленина на обрывке обоев – прошло более пятидесяти лет. И как прилежный ученик сел за мольберт рядом с начинающими живописцами. Закономерно, что на занятиях он проявил себя одним из самых способных студийцев.
- С первого занятия мне стало ясно, что я работал не той кистью – акварельной, которая совсем не походит для писания маслом, - заметил молодой в смысле творческого стажа художник. – И еще я понял, что мне не хватает многих знаний, без которых хороших картин не создать. Вот и стараюсь постигать азы живописи, чтобы занять ею свободное время, когда уйду с работы на пенсию. Чтобы это занятие на заслуженном отдыхе было для души, радости и жизненного смысла.
На открытие экспозиции в библиотеке инженер-ракетчик и художник приехал вместе с женой, сыном, внучкой и внуком. Родные решили поддержать скромного и сдержанного в речах главу семейства, который теперь свою любовь к рисованию передает им. Сын Михаил уже посетил несколько занятий в студии «Настроение», где так же, как отец, блеснул скрытыми способностями. Потянулась к рисованию Виктория, которую дома хвалят за наблюдательность, вкус и старание. А жена Людмила Алексеевна не сердится, когда супруг все выходные проводит за писанием картин.
Внучек Егорка также любит рисовать, правда, пока героев мультфильмов.
Василия Ивановича на живописное творчество вдохновила уральская природа. В лесу возле озера Тургояк он был очарован зимним пейзажем, сфотографировал его на сотовый телефон, а затем воспроизвел на холсте, повторив пленившую его красоту. Есть у него и летние пейзажи.
- Причем, почти все они пронизаны солнцем, радостью жизни, - заметила организатор выставок, заведующая сектором искусства библиотеки Наталья Каверина.
А еще мощным толчком к прорыву в живопись стали подрастающие и любящие деда внуки. Именно они – Егор и Вероника – побудили создать картины, которые заняли центральное место в экспозиции выставки.
Василия Ивановича спросили, почему он назвал выставку «Подготовка смысла». Самокритичный живописец ответил:
- Посетитель, остановившись у картины, может задаться вопросом, зачем она написана, какие мыли и чувства художник вложил в нее. В моих работах, считаю, пока этого нет. И спасибо Надежде Русиновой, которая учит нас не только технике и композиции, но и эмоционально-духовному наполнению живописных изображений.
- Я благодарна Василию Ивановичу за то, что он первый из мужчин, занимающихся в моей студии, решился на выставку, - заметила Надежа Геннадьевна. – В творчестве он дисциплинирован и добросовестен, как в жизни, как в основной работе. Все делает основательно, выверено, с редким упорством и предельным старанием. Чему прекрасное подтверждение – его натюрморты, выполненные на занятиях, этюды с пленэров.
- Потому мы и берем с него пример, он для нас как маячок, - высказались миасские студийцы. – Надеемся, что к своему семидесятилетию Василий Иванович порадует нас не только новыми, удивительными картинами, но и очередными выставками.
- Подробности
- Автор: Валерий Георгиев
- Категория: Жизнь храма
- Просмотров: 9108