Наверх На главную

 

Вчера в разных классах миасской школы №21 прошли уроки и классные часы на темы, объединенные модным ныне понятием "толерантность". Затем в актовом зале педагоги школы раскрыли многогранность этого понятия на конкретных примерах и опросах учащихся, анализе и наблюдениях, сделанных в этом образовательном учреждении. В том числе и во время недавней недели толерантности. В прошедшем семинаре участвовали заместители директоров школ города по воспитательной работе, представители церкви, общественности. 

Учителя, входящие в три творческие группы, рассказали, как школьники трех звеньев образовательного процесса понимают словосочетание "быть толерантным", как педагоги прививают ученикам способность быть терпимыми к другим людям, проявлять уважение и сдержанность к тем, кто необычен. 

Если школьники младшего звена под толерантностью понимают большой спектр качеств, характеризующих позитивного человека, то ребята, начиная с шестого класса, зачастую смешивают в кучу все, что читали об этом в книгах и интернете, слышали в телепрограммах, дома и на улице.

- Не отгораживаясь от этой темы, захватившей умы миллионов людей на планете, мы стремимся прояснить для себя и для учащихся, что действительно ценно и полезно в многослойном пироге толерантности, - говорит инициатор семинара заместетель директора школы №21 Раиса Садыкова. - Я считаю, что быть толерантным это еще и противостоять вредному, плохому, недоброму. То есть добро дожно уметь себя защищать.

- Получив "сверху" указание провести с учащимися беседы на "актуальную тему" толерантности , мы решили уйти от стандартной формы, а поговорить с детьми и педагогами по существу, - добавляет директор образовательного учреждения Сергей Орленко. - У российской толерантности есть своя основа, свои особенности - они в вековых традициях, в нашей культуре, и именно обладание этой культурой поможет молодым людям быть по-настоящему толерантными.

Семинар был основательно подготовлен, сопровождался видеосюжетами, цитатами великих людей, высказываниями школьников. Была предоставлена и распространенная информация о том, что такое толерантность.

Есть два перевода понятия: с латыни: «tolerantio» - терпеливо переносить, а с английского «tolerance» - охотно принимать даже то, с чем ты не согласен или категорически против. 
Аудитория была взволнована.

Одним из первых публично высказался тележурналист Михаил Тютев.

Он в общеизвестном толковании понятия "толерантность" не согласился со словом "принимать".

- Не все мы можем и должны принять из того, что на Западе подразумевают под толерантностью, - подчеркнул он.

Мысль журналиста развил настоятель храма Богоявления протоиерей Игорь Рысенко:

- Традиционная в России система воспитания уже давно включает то, что сейчас преподносят под набором качеств толерантного человека. Любовь, милосердие, забота о ближнем, тесно связанные с уважением и терпением, всегда отличали воспитанного и образованного россиянина. И в этой системе не долно быть того вредного и чуждого нам, что нередко привносится в красивой обертке толерантности. Например, секспросвет в школах, публичное умерщвление и расчленение животных, однополые браки, воспринимающиеся в Европе как норма, как образцик толерантного отношения.
В отношении инакомыслящих современные ревнители толерантности ведут себя подчас совсем не толерантно. То есть нас хотят научить совсем иному: принимать право на существование порока не только в отдельных людях, но и в обществе в целом. 

Не надо учить русский народ терпимости - он и без того много терпел, многое приобрел в духовном и нравственном стяжании. Это бы сохранить! В том числе евангельское правило относиться к другим так, как хочется, чтобы относились к тебе. Православные люди знают и хранят заповеди, завещенные Богом в Священном писании. И у нашей молодежи есть у кого и где учиться правилам поведения, есть что перенять у старшего поколения.

Фоторепортаж Владимира Закатова

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla