Наверх На главную

 

Здравствуйте, незнакомые мне родители, бабушки и дедушки дошкольников и школьников!

Я хочу рассказать вам о «скорой помощи» в воспитании детей, которую предлагает златоустовский киноклуб «Зеркало».

Время от времени златоустовских (и не только) детей воспитатели и учителя  приводят (привозят) в кино во Дворец Победы. Нет здесь ничего нового, такая внеклассная работа велась еще в советские времена. Особенно, наверное, это помнят бабушки и дедушки, которые сами ходили в кинотеатры со школой. Помнят они и фильмы, какие снимали тогда для детей. Под впечатлением от тех фильмов  мы «злодея слезам не давали остыть, и прекраснейших дам обещали любить, и друзей успокоив, и ближних любя, мы на роли героев вводили себя».

Но сегодня даже сами кинематографисты признаются в том, что  фильмы для детей не снимаются.

А свято место пусто  не бывает - «воспитателями» своих  детей мы позволили стать  зарубежным фильмам и мультфильмам. О печальных последствиях  этого воспитания говорят ученые. Социолог Наталья Ефимовна Маркова исследует воздействие на детей и подростков современных западных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Мне кажется, ее выводы  просто необходимо довести до  сведения каждого родителя. Вкратце изложу их.

Современное массовое  кино и компьютерные мультфильмы формируют опасные  установки и модели поведения.

 Агрессивность

Когда ребенок смотрит мультфильм, персонажи которого массово уничтожают друг друга, он представляет себя на месте  героев, радуется их победам и испытывает наслаждение, когда кто-то  причиняет  кому-то боль. По-научному это звучит так: «в  психике  вырабатывается  канавка агрессивности,  по которой начинают двигаться  чувства ребенка».
 Демонстративность

В так называемых комедийных мультфильмах  часто кто-то над кем-то грубо и пошло шутит. Жертва таких шуток страдает, а над ней смеются. За плохое поведение никто никого не наказывает, не говорит, что так вести себя нельзя. И ребенку прививается модель никем не наказуемого демонстративного поведения.

 От природы ребенок застенчив. Но герои мультфильмов ведут себя демонстративно. И ребенок  сначала переламывает свою застенчивость,  а затем просто  идет «вразнос».

Зомбированность зрелищем

Компьютерные спецэффекты и новые  кино-технологии воздействует на психику гипнотически.  Маленький человечек буквально впадает в транс и совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана. В результате он становится способным воспринимать только зрительную и зрелищную информацию, а слова начинают проходить мимо его сознания. Но в школе  обучает не экран, а живой учитель, которого такой зомбированный зрелищем ученик не слышит. Мимо ушей такие дети пропускают и слова родителей. 

 Подражание мимике  телегероев

Физиономии у героев самых популярных современных мультфильмов  - тупые, злобные или безумные. Ребенок олицетворяет себя с ними,  и его внутреннее самоощущение начинает соотноситься с выражением их лиц.  А переняв злобную мимику, невозможно остаться в душе добрым, или, переняв бессмысленный оскал, серьезно относиться к учебе в школе. 

Воспитание  циников

Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов, типа «Американский пирог». Они формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе  самых интимных. Вырастает человек, «вытесанный из полена»: тупой, грубый, подобный животному. 

Юный зритель все больше и больше сталкивается с  жестким стимулированием насилия, садизма, сексуальных ощущений, и эта стимуляция становится для многих, к сожалению, нормой, а все остальное оказывается  за порогом  восприятия, как классическая музыка для недалекого человека. 

Технологии промывки мозгов изобретены давно, но сейчас они стали совершенными, как никогда. «Все это, -  считает Н.Е. Маркова, -  часть так называемого глобалистского проекта». Его суть в том, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком много, поэтому их необходимо сократить, по возможности не прибегая к откровенному насилию. Одна группа оболваненной молодежи будет совершать преступления. Таких посадят в тюрьмы. Для  другой части - в ранг нормы будут возведены гомосексуализм и лесбиянство, что естественным образом снизит рождаемость. Третья группа - люди, с открытым ртом сидящие  перед экраном. Они составят самую управляемую часть населения. Тем же, у кого западные фильмы сформируют комплекс неудачника, будет предлагаться лекарство от депрессии – наркотики. Сначала депрессия действительно отступит, но потом накатит с новой силой, и нужна будет новая доза, затем еще и еще, пока, в один прекрасный момент,  это не кончится передозировкой. Наркотики - своеобразный  «дуст», которым посыпают общество, чтобы убрать лишних людей.

Первая мысль, которая приходит, когда обо всем этом задумаешься, - запретить, ввести цензуру. Но запретный плод – сладок. К тому же есть Интернет, который не запретишь.

Что делать? Один  из способов решения этой  проблемы – снизить интерес к вредоносному за счет формирования интереса к благотворному. Редко, но все же  и сейчас, в том числе и на Западе, снимают другое кино. И есть золотой фонд нашей культуры – старое советское кино. Мне скажут: оно устарело. Да, отвечу я, жизнь стала другой. Под влиянием технического прогресса  изменились время, быт, мода. Но в том старом кино отношения между людьми, между отцами и детьми, отношение к делу, к родине, благородство, бескорыстие, любовь – были нормой.  Вот, смотрите, - надо сказать детям - раньше было так. Если эти герои  нравятся вам, никакая современная жизнь не может помешать  взять с них пример,  а ведь они, по сути, - ваши бабушки и дедушки.

Не сразу, а  постепенно можно  заинтересовать детей  другим кино, умным, тонким,  несущим свет, кино – искусством. Только просто показывать такое кино недостаточно, надо, чтобы оно стало поводом для размышления. Кино – это искусство, рождающее, прежде всего, эмоции. Но эмоции обязательно должны быть переведены в область сознания. Надо говорить – объяснять, обсуждать, вести диалог об увиденном. Только тогда  будет формироваться не «канавка агрессивности», а  доброта,  чуткость, ответственность, долг и честь.

Если делать это в системе – хотя бы раз в месяц показывать хорошее кино и обсуждать его – то сформируется привычка к нему. Конечно, дети будут продолжать смотреть и  «опасное» кино, но оно станет для них теперь менее опасным,  поскольку психике уже сделана другая прививка.

Это как хорошая музыка и блатные песни. Если ты не знаешь ничего, кроме тюремных песен – у тебя один вкус. Но если знаешь хорошую музыку, плохие песни, которые ты  услышишь, для тебя «погоды не сделают».

Пока о воспитании с помощью 100 лучших фильмов  в масштабе страны только идет разговор. Но  в Златоусте наш киноклуб уже ведет такую работу. Ведет совместно с управлением образования,  учителями и воспитателями детских садов. Так что знайте, дорогие родители, когда ваших детей приглашают в кино в златоустовский Дворец Победы, или когда  наше «кино» приезжает к ним в школу, это означает, что вашим детям предлагают киноурок. На этих киноуроках старые советские, новые российские и самые лучшие зарубежные  фильмы становятся поводом для разговора о том, что такое хорошо и что такое плохо, зачем человеку совесть, почему надо любить животных и беречь природу, почему дружба выше выгоды и еще о многом, многом другом. А для дошколят мы принципиально показываем только старые советские мультфильмы- короткометражки. И обсуждаем их.

Программа наша для дошкольников и школьников  называется «Уроки этики средствами кино».

Ирина Ликинская, руководитель киноклуба «Зеркало»

 

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla