Наверх На главную

4 ноября корреспондент нашего сайта побывал на фестивале-конкурсе современной хореографии и эстрадных танцев. Утром, перед тем, как «культурно отдохнуть», я посетил храм, отстоял литургию в честь Казанского образа Божией Матери.

Известно, насколько почитаема эта икона в российском народе. Ее прославление связано не только с многочисленными чудесами, совершаемыми по молитвам пред нею Господу и Богородице. Этот чудотворный образ напрямую связан с освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 году, с победами советских войск в решающих сражениях с фашистскими захватчиками. И само явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы овеяно чудом: Сама Пресвятая Дева, явившись во сне юной жительнице Казани, указала, где найти на пожарище икону, спрятанную в тайнике. Под впечатлением  праздничной службы, наполненной огромным воодушевлением прихожан, я отправился в популярный очаг культуры.

На душе было светло, радостно. Мысли устремлялись вверх, в проясненную синеву тихого ноябрьского утра. Многолюдье и детский шум в фойе дворца нисколько не смутили: вполне приличная публика - в основном родители с разновозрастными детьми. Предстояло посмотреть гала-концерт детских и молодежных коллективов, приехавших из городов и поселков области: Миасса, Златоуста, Челябинска, Магнитогорска, Чебаркуля, Кыштыма, Копейска, Сатки, Усть-Катава, Нязепетровска, Аши и других.

Я не впервые на таком фестивале. Он традиционно проходит здесь в первых числах ноября. И с каждым годом меня напрягал возрастающий уклон многих юных танцоров в сторону западной танцевальной культуры. С досадой и грустью думалось, что наши хореографические и танцевальные коллективы все дальше уходят от культурных наработок старших поколений российских танцоров, пренебрегают ценностями, которыми дорожили наши предки. С неким нехорошим предчувствием ожидал выступлений лучших, по оценкам жюри, ансамблей, студий, театров и школ современной хореографии и эстрадных танцев. И вот они один за другим стали выходить на сцену и демонстрировать свое искусство.

Но вместо радости, восторга, приятных ассоциаций их появление на сцене все более огорчало и тревожило меня. Становилось горько, тяжело на душе. И это при том, что зал бурно аплодировал, горячо поддерживал юных танцоров, их экспериментальные и иные номера, содержащие нередко смешение разных стилей и жанров. Уже сами названия этих стилей - джаз-модерн, хип-хоп, контэмпорари, данс - явно указывали на западное происхождение. Их малые или большие элементы все более насыщают привычные эстрадные танцы, делая последние некими гибридами традиционной и новой культуры, скорее, молодежной субкультуры.

Девушки нередко выходили полуобнаженными, с распущенными волосами. В одном из танцев, напоминающем пляски ведьм, они крутили головами в импровизацированном экстазе.

И практически все танцы сопровождали энергичные ритмы, жесткие, лязгающие, словно ударяют железом о железо. Совсем немного было танцев, включавших элементы народного искусства. Они даже в программе конкурса названы народно-стилизованными. Но, по крайне мере, они немного смягчали мой внутренний протест, давали основание полагать, что педагоги еще не до конца оторвались от корней российского танцевального искусства.

Конечно, можно хвалить эти коллективы за большую работоспособность, за прекрасную технику, за новаторский подход, но почему-то общее впечатление было более чем грустное. Какой дух прививается нашим детям и молодежи, посвящающим себя современной хореографии и эстрадным танцам?! Дух, явно чуждый христианству, православию да любой вере в Бога. Много в этих танцах - да простят меня педагоги - сатанинского, идущего от темного начала в людях, от гордыни, тщеславия, бесстыдства. Родители, задумайтесь над этим!

Предполагаю, что иные родители, даже дедушки и бабушки решительно возразят: хорошо еще, что дети не болтаются на улицах, не связаны с плохими компаниями, а заняты каким-никаким искусством, развиваются физически, ездят на фестивали, привозят награды. Занятость - хорошо. Но очень важно, считаю, то, чем наполняют души наших детей в этих студиях и школах. Как бы ни оказалось нежелательного влияния в них больше, чем позитивного.

Покидая дворец, я сожалел, что так светло и радостно начавшийся для меня день омрачен  далеко не лучшими впечатлениями. И очень было жаль детей и юношей, которые, возможно, даже не знали, какой церковный, а точнее, народный праздник отмечался в этот день, кроме Дня народного единства. Они в этот день были заняты мыслями о наградах и похвалах, прозвучавших со сцены, праздновали собственные танцевальные победы. Впрочем, в этом нет ничего плохого, если чаще думать о Боге, противиться воздействию темных начал.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla