Наверх На главную

Молитвенные практики сельского населения Южного Урала (вторая половина XIX – начало XX века)

Изучение молитвенного опыта сельского населения имеет ряд трудностей, связанных, прежде всего, с источниковой основой исследования. Следуя заповеди Христа, благочестивые люди не афишировали своих молитвенных трудов. Кроме того, молитва среди православного населения империи, приписанного к приходам, официально обязанного раз в год исповедоваться и причащаться, не была исключительным явлением. Поэтому этнографы не часто упоминали о ней.

«…Грамотность без религиозно-нравственного воспитания ведет более к погибели, нежели к пользе».

Учащиеся и преподаватели церковно-приходской школы

Крестные хождения

 

В праздничное утро Покрова Пресвятой Богородицы в погоде обозначился перелом: небо расчистилось, на освободившуюся от преждевременного снега землю хлынул обильный теплый свет. На лицах горожан то и дело читалось радостное удивление перемене в природе, словно вернувшейся в лето.

В деревянной церкви на окраине города на богослужении присутствовало необычно много народа. Даже в прихожей и кухонке приспособленного под храм дома стояли с опущенными головами в светлых платках женщины разного возраста, крестились и кланялись с неким отдохновением, успокоено и радостно. Мужчины, иные с бородами, находились ближе к алтарю и священнику, по правую сторону храмового помещения. Стояли собранно, но без излишней подтянутости, напряжения, со светлыми лицами, озаряемыми зарницами, пробивающимися из оконцев храма. Среди них я увидел незнакомца, вернее, его большую рыжую шевелюру. Во время короткого перерыва перед проповедью мне, показав на него, шепнули: тот самый паломник по святым местам, пронесший через всю Россию железный крест весом в два пуда. Я еще накануне узнал о его приезде в Миасс, но не предполагал, что увижу в церкви.

В Миассе император посетил названный его именем рудник и трудился на нем

Памятник Александру I, каким он был до разрушения.

В истории Тюмени, Тобольска и Верхотурья есть любопытные страницы, свидетельствующие о несчастной любви двух русских царей - Михаила и его сына Алексея Романовых. Молодые правители лишились своих любимых избранниц в результате дворцовых интриг. Затем незаслуженно выставленных на позор девушек отправляли в сибирскую ссылку. Здесь страдали по несостоявшимся венчаниям необыкновенные красавицы, продолжавшие любить своих венценосных женихов, так и не ставших мужьями. Сибирь была местом ссылки и заточения также невесты молодого царя Петра II и ее сестры.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla