Наверх На главную

Вход Господень в Ирусалим

«Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземши крест Твой глаголем, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних».

Поздравляю вас, братья и сестры, с великим двунадесятым праздником в честь Входа Господня в Иерусалим, или, как иначе он ещё называется, Вербным воскресением.

Этот праздник является своеобразным рубежом: он знаменует собой конец Великого поста, когда заканчивается святая четыредесятница и начинается Страстная седьмица – последняя неделя перед светлой Пасхой, каждый день которой именуется великим.

В эти великие дни, последние дни земной жизни Христа Спасителя, Церковь призывает всех верных чад пройти со Христом Его земной путь, будучи участниками и свидетелями всех тех событий, которые происходили во Иерусалиме, действительно сопереживать их в эти дни. Не просто воспоминать эти события, но стать их действительными участниками в душе своей.

Этот праздник радостный, с одной стороны: как и народ Израиля когда-то радостно встречал Христа, когда Он входил во святой град. К празднику Пасхи в Иерусалим стягивалось огромное количество иудеев не только из окрестных мест, но и со всего мира приезжали иудеи рассеяния, как их называют. По свидетельству историков, на этот праздник  Иерусалим собиралось до 3 миллионов человек. И вот это огромное море людей встречало Христа, когда Он въезжал в древний град, сидя на ослике, покрытом одеждами апостолов.

Не на боевом коне или колеснице, украшенной золотом и драгоценностями, не в окружении блистательной свиты, а на маленьком осленке, в окружении простых рыбаков – апостолов. Не как царь мира сего въезжал в Иерусалим Царь Небесного царства и Владыка миров. И мы знаем для чего Он входит в Иерусалим.

Начиная с понедельника Страстной седмицы каждый день великий: каждая служба будет заканчиваться словами священника: «Грядый Господь на вольную страсть» - вот зачем  Христос идет во святой город. Он идет на крест, у Него впереди уже Голгофа, осталось несколько дней. Но люди, окружающие Его, думают о другом. Они думают, что, наконец, настало то время, которое так долго ждали иудеи, чая освобождения от римского владычества и покорения им всех народов земли: именно так превратно толковали фарисеи, законоучители народа еврейского, значение прихода Мессии на землю.

Но совсем за другим Мессия пришел: Он зовет людей в Царство Небесное. Как потом Христос на вопрос Пилата «Ты ли Царь иудейский?» (Ин.18,33) ответит: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». (Ин.18,36) И такого Царства, которое не от мира сего, иудеям было не надо.

фарисеи

Когда они поняли, что совсем другое несет Христос, учит людей смирению, покаянию, не учит их восстать против римского ига, вместо радости и восторга, испытываемого в день входа Господня в Иерусалим, во многих сердцах проснулись чувства разочарования и ненависти. И когда Пилат предлагает отпустить Христа, предав казни разбойника и убийцу Варавву, эти люди требуют отпустить Варавву, а Христа казнить. Поэтому праздник Входа Господня в Иерусалим и печальный.

А пока народ постилает перед Христом одежды, а кот победнее – пальмовые листья, кричит «осанна!», прославляя Христа. И вот весь народ останавливается на горе Елеонской: напротив, в долине расстилается Иерусалим, в центре золотом сверкает Храм, лучи восходящего солнца освещают всё это великолепие и все в радости веселятся – приходит свобода, Мессия среди нас!

Да, всё так, но только народ не понимает, что принёс Мессия, куда Он зовет, и Христос, видя это, плачет. Это самый поразительный момент в этом празднике! Христос плачет не о Себе, не о предстоящих страданиях. Он плачет о Своем народе, среди которого Он прожил жизнь, совершил немыслимые чудеса, но народ не принял Мессию.

Да, сердца многих повернулись ко Христу: ещё у многих на памяти совершенное несколько дней назад воскрешение из мертвых Лазаря. Но старейшины и вожди народа израильского решили изгладить из памяти и это чудо, решив убить и Лазаря. Мы знаем, что Лазарь потом прожил долгую жизнь: более 30 лет он был епископом на острове Кипр. И вот это непринятие Мессии вызывает у Христа слезы и горькие слова: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне» (Мф.23,37-38). Эти слова звучат приговором.

Были те, кто уверовали Христу, пошли за Ним и всю свою последующую жизнь посвятили Ему, но таких, как мы знаем, было немного. Но это была закваска - это двенадцать апостолов, которые прошли потом с проповедью весь мир и проповедовали Евангелие.

Слезы Христа на горе Елеонской явились осуждением народу израильскому. Прошло всего лишь несколько десятилетий и на этом самом месте, где когда-то стоял Христос перед входом в Иерусалим, стояли потом римские войска с императором Титом во главе, готовясь к штурму города. И когда после осады был взят Иерусалим, было убито около миллиона его жителей!.. От города и от Храма камня на камне не осталось: Тит приказал даже камни фундамента Храма вырыть. Прямо буквально сбылось пророчество Христа: «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф.24,1-2).

первая иудейская война

Во дни этой Страстной седмицы нужно нам задать самим себе вопрос: где мы в этой толпе, окружающей Христа, с кем мы?

Кто-то шел за Христом, не понимая, что ждет Христа впереди. Сами апостолы тогда не были ещё просвещены Духом Святым. Христос говорил им, что должно Ему пострадать, что убьют Его и на третий день Он воскреснет (Лк.24,6-7). Но они шли за Ним, не понимая этих слов: разум отказывался принимать эти слова.

Были в этой толпе и те, кто ненавидел Христа, и такие шли за Ним с одной только целью – уличить Его, чтобы обвинить и предать на казнь: начальники народа израильского уже сговорились убить Его.

Были тут и праздные зеваки. Можно себе представить, сколько могло быть среди трёх миллионов людей тех, кто никогда не слышал о Христе, особенно из иудеев рассеяния. Кто-то из них слышал о недавно сотворенном чуде воскрешения, но никакой другой мысли, кроме праздного любопытства, у них не проснулось.

А мы? Идём ли мы за Христом сознательно или ропщем при любых неприятностях, случающихся в жизни, уподобляясь тем фарисеям? Или мы праздные любопытствующие прохожие, которые заглянули в храм только за веточкой вербы, вышли и забыли, где были и с чем соприкоснулись здесь?

Страстная седмица

Подумаем, спросим себя об этом. Откликается ли наше сердце на призыв Божий? Давайте проживем каждый день Страстной седмицы со Христом, сопереживая всё, случающееся с Ним. Будем с Ним и на Тайной вечери, и в Гефсиманском саду, и во время Его крестной смерти. И, наконец, станем участниками величайшего события на земле – славного Воскресения Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа!

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla