Наверх На главную

Человек – существо сложное во всех отношениях. И в биологическом, и психологическом, и в духовном. Порой невозможно разобраться в своих чувствах, мыслях и стремлениях.

Нельзя сказать, что вот этот человек абсолютно хороший, идеальный, а вот этот – законченный негодяй и мерзавец. У большинства людей, хотя бы в зачаточном состоянии, но существует стремление к добру, есть что-то светлое и хорошее. История знает немало примеров внезапного «пробуждения», исправления, казалось бы, отпетых грешников и злодеев. Многие, наверное, слышали духовный кант – музыкальную историю об атамане шайки разбойников Кудияре, который становится монахом- отшельником. А в Священном Писании самым ярким примером покаяния является разбойник, который висел на своём кресте справа от Христа, казнённый за свои злодеяния. Его теперь называют благоразумным разбойником. И это потому, что он сумел в самые последние минуты своей жизни искренно раскаяться и сумел в распятом рядом с ним человеке Иисусе увидеть, почувствовать сердцем Спасителя мира Христа. В память об этом разбойнике, о силе его покаяния на восьмиконечном кресте нижняя перекладина изображается не горизонтально, как она должна быть, а с наклоном. Как-бы указывая на благоразумного и вместе с тем, указывая ему и нам путь к небесам, вверх. Это та самая подставка под ноги умирающему, на которую он пытался опереться ногами, чтобы глотнуть воздуха. Смерть на кресте наступала вследствие того, что распятый провисал на распростёртых руках под тяжестью своего тела и постепенно задыхался. Но опираясь на эту перекладину, несчастный только продлевал свои мучения, которые могли продолжаться по нескольку дней.

Сила покаяния этого благоразумного разбойника была такова, что он первым из людей вошёл в Царство Небесное. Вперёд всех праведников Ветхого Завета: Адама, Ноя, Авраама и других. « Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю», ответил ему Христос со Своего Креста. (Евангелие от Луки 23;43).

Можно сказать, что стремление человека к добру является врождённым. Часто проявление милосердия, сострадания, готовность самому пострадать, защищая или спасая других, необъяснимо с точки зрения здравого смысла или инстинкта самосохранения. Это некий духовный порыв, движение именно души, с которым человек не в силах бороться. И именно врождённость этих чувств прямо указывает нам на Того, Кто вложил в наши сердца это необъяснимое стремление. Апостол Иоанн Богослов, один из ближайших учеников Христа, в своих письмах к христианам говорит: « И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».(Первое послание Иоанна 4:16).

(Продолжение следует)

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla