Наверх На главную

7 апреля Православная Церковь отмечала светлый праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение — благая, радостная весть. Архангел Гавриил был послан от Бога к Пресвятой Деве Марии. Ангел явился и возвестил Ей, что Она родит Сына, который будет велик и назовется Сыном Всевышнего.

В завершение праздничного богослужения в день Благовещения Пресвятой Богородицы настоятель миасского храма Богоявления протоиерей Игорь Рысенко обратился к прихожанам с проповедью.

Всех вас, братья и сестры, поздравляю со светлым и радостным праздником в честь Благовещения Богородицы Преблагословенной Владычицы нашей.

Поздравляю с этим праздником, который, как луч света, озаряет сердца наши во время Великопостного пути и среди трудов наших постных и молитвословия, и коленопреклонения, и покаяния сердечного слезного. Радостью наполняет наши сердца. Хоть и практически каждый год праздник Благовещения попадает именно на Великопостный период, но нечасто бывает так, чтобы, как мы видим сейчас, в центре храма — Образ Матери Божией в честь Ее Благовещения и рядом — Животворящий Крест Господень. По сути, это и есть два события, которые теснейшим образом между собою связаны.

То чудо, которое сегодня воспоминает Церковь Божия — Зачатие Преблагословенной Девой Сына Божия.Совершилось чудо и появился Бог в мире, как бы спрятав Свое Божественное величие под покровом человеческой плоти, вочеловечившийся и воплотившийся. Став человеком нас ради, как пишут святые отцы, для того, чтобы человека сделать как Бога, вернуть человеку Богоподобие. Вернуть ему первозданную чистоту  и святость, исправить или исцелить Божеством Своим повреждение человеческой природы. Вот ради этого Матерь Божия приняла на себя величайший подвиг — подвиг служения Богу, подвиг стать Матерью Господа во плоти. И когда Господь пришел на землю, служил людям, Он пришел именно для того, чтобы на Кресте в конце Своего земного служения окончить земную жизнь Свою, прибив ко Кресту вместе со Своей пречистой плотью грехи всего падшего мира, все зло, всю эту бездну греха. И уничтожить тем самым власть смерти и дьявола над человеческим родом, освободив тем самым человечество и дав ему новый импульс, новый толчок к бессмертию. С возможностью возвращения на родину, в Царство Небесное. Эти два события — Благовещение и Крест — это, по сути, начало и конец спасения человеческого рода.

Мы с вами прославляем Матерь Божию за Ее величайший подвиг. И для нас в этот день — день Благовещения — особенно важно  услышать, как ответила Дева Мария Архангелу Гавриилу на его приветствие и на ту новость, которую услышала от него. Мы с вами знаем, что Она проводила свою жизнь в молитве и трудах. И очень много — в богомыслии.

Она во время этих трудов своих часто размышляла о том, кто же это будет — та, которая возьмет на себя такой величайший подвиг и послужит делу пришествия Спасителя мира. И когда Она услышала слова Архангела Гавриила, что именно она выбрана Богом для этой величайшей миссии —  ничего кроме смирения в ответ, спокойствия сердечного мы не видим. «Как это будет, — она только поинтересовалась, — когда я мужа не знаю?» И когда Архангел сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя», — то есть разъяснил Ей, как это произойдет, как Она зачнет во чреве, не зная мужа, бессеменным, чудесным, сверхъестественным зачатием, она смиренно  сказала: «Се раба Господня. Да будет Мне по глаголу твоему». Приняв Волю Божию безропотно, без рассуждений, спокойно.

И  для нас с вами, братья и сестры, это главный урок в сегодняшний день: как нам научиться воспринимать Волю Божию относительно нас самих. В той или иной жизненной ситуации, в момент, когда мы, может быть, не понимаем или не принимаем Волю Божию, ропщем, возмущаемся или начинаем интересоваться: почему именно со мной? почему именно меня? почему именно ко мне Господь (приходит), вспомним Матерь Божию: безропотное подчинение своей воли человеческой — воле Божественной. Нам нужно научиться этому, научиться Богу доверять, понимая, что все, что Он посылает нам в нашей жизни, — посылает нашего ради спасения, воспитывая нас, излечивая нас от наших собственных грехов. Прежде всего от гордости — корня всех наших грехов. От нашей самости, от этого «я», которое в центре мироздания у многих людей, в центре всего образа мыслей и жизни. А когда на это место человек ставит сознательно Бога и учится слушать Его, слышать Его голос, принимать Его волю и склонять под Его сильную руку свою гордую голову перед этим, уже теперь учась этому смирению, тогда он учится доверять Богу и видит, что как только м смирился, как только склонил голову, послушался Бога, — все сходится к спасению и  благополучию. И все, что мы раньше не умели или не могли принять, а когда сумели это сделать с помощью  Божией, мы увидели, что лучшего-то и быть не могло. Что это действительно по любви Господь с нами совершил, исправляя наши прошлые ошибки, выводя нас из тупика жизненного, показывая нам путь и тем самым, пусть через боль, пусть через страдание, но мы когда-то выйдем и сделаем этот шаг, послушаемся Бога, через страх даже может быть послушаемся, увидим, что все осталось позади. И впереди — спокойствие, и впереди — благодать Божия, успокаивающая и дающая нам силы для дальнейшей жизни.

Преблагословенная Владычица всегда была примером величайшего смирения. Вот и будем с вами, братья и сестры, когда идем на исповедь, а в сердце своем несем на покаяние гордость свою, каяться в ней идем, будем просить Господа исцелить нас от этой заразы, от греховной язвы — гордости и тщеславия, самолюбия. А за помощью прежде всего обращаться будем к Царице Неба и Земли, Преблагословенной Владычице нашей Богородице. Именно за Ее смирение, именно за чистоту Ее сердца и души Господь избрал Ее для этого величайшего подвига служения спасению рода человеческого. Пресвятая Богородице, спаси нас, грешных и недостойных. Аминь.

Фото автора

 

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla