Наверх На главную

С конца мая в храме Богоявления работает приходская служба консультирования. Консультанты из числа воцерковленных прихожан по выходным беседуют с обратившимися к ним за разъяснениями посетителями храма, как правило, с новоначальными православными христианами, у которых всегда много вопросов по богослужениям, обрядам, иконам. Старшим среди консультантов является Даниил Лебедев. А направляет работу службы, духовно окормляет ее настоятель храма протоиерей Игорь Рысенко.

- Нас, консультантов, 16 человек, - рассказал Даниил. – Мы дежурим по двое по субботам и воскресеньям. Ведем журнал, в который записываем фамилии тех, кто обращается к нам за консультациями, и вопросы, которые интересуют новоначальных. К примеру, нас просят разъяснить, как готовиться к исповеди и причастию, какие иконы есть в храме, как молиться перед ними, как подавать «заказные» и так далее. Если вопрос серьезный в духовном понимании, глубоко личный, мы такого собеседника перенаправляем к священникам храма. Это не наша сфера. Другое дело, когда нас спрашивают про мощи святых, имеющиеся в храме, про новые иконы, про то, какие книги можно прочитать о православной вере, о практике исповедания грехов, соблюдения заповедей. Разумеется, чтобы отвечать на все эти вопросы, мы, консультанты, должны знать азы богослужений, новости храма, много читать книг святых отцов, жития святых, современных богословов. Конечно, с нами отец Игорь проводил обучающие занятия. Теперь, мы встречаемся, когда у нас накапливаются вопросы к нему. Батюшка с большой ответственностью и заинтересованностью относится к тому, чтобы наша служба крепла, приносила больше пользы, чтобы о ней знало как можно больше прихожан.

Даниил по просьбе корреспондента рассказал о себе: работает менеджером по кооперации, храм посещает давно, к Богу пришел после серьезных жизненных потрясений.

- К сожалению, вразумление пришло после многих разочарований и жизненных катаклизмов, - добавил он. – Потому так важно прийти к Богу более ровным и естественным путем, отталкиваясь от приобретенных знаний о вере и Боге, общаясь с воцерковленными прихожанами, с духовенством храмов, а главное – молясь, посещая храм, причащаясь Святых Даров. Для этого в том числе и создана наша служба консультирования. Она призвана наряду с участием человека в богослужениях и таинствах подводить его к осознанию истины, главных и бесспорных ценностей.

Комментирует протоиерей Игорь Рысенко:

Создание приходской службы консультирования стало важной вехой в жизни нашего храма. Я давно думал об этом и понемногу готовил " почву": когда приходил на занятия воскресной школы в группу, где занимаются молодежь и более возрастные прихожане, часто говорил с ними о том, как важно помочь, не оттолкнуть невниманием и равнодушием того, кто, возможно, впервые пришел в храм и многого не знает и не умеет. А спросить стесняется или задать вопрос просто некому, так как сотрудники храма чаще всего заняты своими делами: кто в лавке, кто у подсвечника, кто в регистратуре. Священники же просто на разрыв в воскресные и праздничные дни. Им постоять и поговорить с человеком физически нет возможности. И новичок, придя в храм и натолкнувшись на такое " радушие", скорее всего, уйдет и больше не вернется. И выход из сложившейся ситуации я видел в организации службы приходского консультирования. Постепенно этой идеей прониклись и активные прихожане. Слава Богу, мы не пионеры в этом деле, и уже давно подобные службы действую во многих храмах России. Поэтому ничего особенно изобретать не пришлось. За основу взяли уже имеющийся богатый опыт приходов Санкт- Петербургской митрополии, скачали с их сайтов программу организации и работы службы и несколько месяцев готовились. Сначала "воскресники" занимались дома по этой программе, изучали самые распространенные вопросы и оптимальные ответы на них, сами размышляли и готовили свои вопросы. Потом мы все вместе по воскресениям собирались и разбирали наиболее сложные ситуации и пути их решения. Были и ролевые игры, и просто проговаривали каждый случай или вопрос и ответ. Часто после занятий спохватывались: прошло уже два или три часа, а вопросов еще много осталось, и никто уходить не хотел. ( Хотя позади Воскресная литургия, молебен и панихида. Было интересно всем. И мне тоже).

В конце обучения я стал выпускать по несколько человек на " службу". Но пока в будние дни, когда народу не так много. Чтобы потренировались. И все сложные вопросы записывали для последующего разбора на занятии. И так постепенно мы пришли к тому, что сейчас практически на каждом богослужении в нижнем храме работают наши прихожане- сотрудники в приходской службе консультирования. И оказывают неоценимую помощь в разрешении вопросов у людей самой разной степени воцерковленности. 

Хочу отметить, что тщательная подготовка в этом деле очень важна. Иной "совет" может не помочь, а навредить и оттолкнуть человека, создав негативную реакцию. Поэтому занятия с группой консультантов и повышение их уровня мы будем проводить регулярно. Также важно и то, чтобы заниматься этим делом выразило желание как можно большее количество прихожан. Чтобы при естественном отсеве остались самые надежные. И чтобы была возможность обеспечить парой сотрудников хотя бы главные службы недели. Ведь им тоже необходимо принимать участие в самой службе, значит, нужны хотя бы две- три смены консультантов, тогда они могут меняться и выходить по графику на дежурство. 

И последнее. Очень отрадно, когда видишь радость в глазах прихожан, нашедших себя и свое место в приходской семье. Когда они осознают, что могут принести реальную помощь и очень нужны.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla